Законы пдд с 1 января 2018

Автор: | 27.12.2018

Оглавление:

Какие изменения в ПДД вступят в силу с 1 января 2018

С 1 января 2018 года вступают в действие изменения к ПДД, в результате чего появятся как нововведения в правилах, так и оптимизация действующих норм в различных аспектах, связанных с движением и организацией движения на дорогах.

Новый дорожный знак

Самое ожидаемое нововведение, актуальность которого назрела уже давно – это появление понятия и нового дорожного знака «Зона успокоенного движения».

Новый знак предназначен для определенных участков дороги, на которых будет предусмотрено ограничение скорости от 10 до 20 км/час. Зона участка будет разграничена новыми знаками. В пределах внутренних границ такой зоны пешеходы смогут пересекать дорожное полотно в любом удобном для перехода месте, без опасения быть оштрафованным на нарушение правил ПДД.

В настоящее время точное определение понятия «Зона успокоенного движения» пока не сформулировано, но уже известно, что оно будет распространяться на места массового скопления людей.

Штрафы за нарушения по данным видеозаписей

С 01.01.2018 года ГИБДД правомочно выписать водителю штраф за нарушения, зафиксированные на видео третьими лицами.

Перечень нарушений, которые могут быть зафиксированы третьим лицом и учтены соответствующим образом при наложении штрафа, представлен в мобильном приложении «Народный инспектор», которое добровольцы смогут скачать на свое устройство. Через это же приложение зафиксированное нарушение отправляется на рассмотрение в ГИБДД.

Чтобы по факту нарушения инспектор ГИБДД получал полную и достоверную информацию, и при фиксации и отправке видеосъемки нарушения третьими лицами не допускались ошибки, в приложении указан перечень нарушений, о которых можно сообщить подобным образом, а также правила фиксации нарушения и разъяснения к ним.

Полисы ОСАГО

С 01.01.2018 года полисы ОСАГО получат дополнительный идентификатор – QR-код (в отдельных случаях – ДШК). Он будет распечатываться в правом верхнем углу бланка полиса и позволит инспектора в онлайн-режиме через специальное приложение, определить подлинность документа, и получить все необходимые сведения по транспортному средству и его владельцу.

«Период охлаждения» – срок, на который автовладелец имеет право отказаться от страховки, продолжительность которого ранее составлял пять дней, с 01 января 2018 года продлен до четырнадцати дней.

Регистрация ДТП через систему «Эра-ГЛОНАСС»

С 1 января 2018 г. страховщики будут мгновенно получать информацию о возникновении страхового случая. Данные по ДТП и участвующим в нем лицам буду передаваться государственной автоматизированной системой экстренного реагирования «Эра-ГЛОНАСС».

Работа интегрантов и диспетчерских служб

Изменяются требования для диспетчеров и водителей служб такси. Ужесточаются требования относительно юридического оформления интернет сервисов, технических и диспетчерских служб, осуществляющих пассажирские перевозки.

Особо остро стоит вопрос отсутствия ответственности диспетчера и водителя перед заказчиком за качество предоставляемых услуг. По новому законопроекту, водитель не может быть допущен к пассажироперевозкам без заключения со службой такси договора, оформленного в установленном порядке. В обязательном порядке в заключаемом договоре должны быть определены и прописаны ответственности сторон.

Пока конкретно этот законопроект еще находится на рассмотрении, но в случае одобрения и принятия, он вступит в силу с 28 января 2018 года.

ОСГОП для такси

ОСГОП – эквивалент ОСАГО для владельцев пассажирских автобусов, теперь будет распространяться и на такси.

По условиям действия ОСАГО и ОСГОП кардинальных различий не имеют. Их отличает только размер компенсационных выплат – если в ОСАГО максимальный порог возмещения при нанесении время здоровью составляет 500 тыс.руб., то в ОСГОП – он выше в четыре раза, и составляет 2 млн.руб.

Перевозка детей

С 1 января 208 года ужесточены требования к организации перевозки детей.

Новые изменения в ПДД относительно перевозки детей коснулись как непосредственно водителей, к ним привлекаемым, так и транспортных средств – школьных автобусов, на которых осуществляется доставка детей.

Теперь в перевозке детей могут быть задействованы автобусы не старше 10 лет, они должны быть оснащены проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, который в момент движения должен находиться на крыше автобуса в включенном состоянии.

К перевозкам допускаются водители, которые на момент допуска к управлению транспорта по перевозке детей, имели стаж вождения в категории «D» не менее одного года.

Парковки для инвалидов

Согласно принятому Госдумой 21.12.2017 г. Закону, на парковках любой принадлежности устанавливается 10%-ная квота парковочных мест для инвалидов. Такие места маркируются специальным обозначающим знаком, и на нем могут стоять только транспортные средства с наклейкой «инвалид».

Льготы по автокредитованию

С 01.01.2018 года, семьям при покупке семейного авто и водителям, приобретающим в собственное владение первое транспортное средство, предусмотрена специальная льгота, суть которой – в компенсации государством 10% суммы первоначального взноса за автомобиль. Данная льгота распространяется на автомобили стоимостью не более 1 450 000 рублей.

Сокращение ГИБДД

С первых чисел января штат сотрудников ГИБДД сокращен на 20%, и с 01.01.2018 года федеральный бюджет финансирует обеспечение только 894 871 сотрудников внутренних дел, включенных в штат структуры.

Штрафы для АЗС

29 декабря 2017 года подписаны Президентом РФ и вступили в силу изменения в «Закон об административных нарушениях в сфере выпуска и обращения топлива на рынке».

Согласно вступившим в силу изменениям, на поставщиков или продавцов, поставляющих на рынок или продающих потребителям суррогатное топливо, накладывается штраф в размере 1% от суммы выручки, полученной от продажи топлива за предшествующий установленному в соответствующем порядке нарушению год. Если факт обращения тем или иным лицом устанавливается повторно, размер штрафных санкций возрастает до 3%.

Кроме того, теперь, если соответствующей экспертизой установлено, что транспортное средство пострадало ввиду использования топлива ненадлежащего качества, нормы закона обязуют заправщика компенсировать автовладельцу расходы на ремонт транспортного средства в полном объеме.

Изменения ПДД в 2018 году – что ждет водителей?

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

Увеличение акцизов

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

Новинка в ПДД

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

  • название страховой компании;
  • серия и номер, а также дата оформления полиса;
  • дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;
  • ФИО собственника машины;
  • марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;
  • лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в тарифах

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

  • территориальный;
  • по возрасту и стажу;
  • по мощности машины;
  • по ограничениям лиц, допускаемых за руль;
  • по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Страхование такси

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Рекомендуем также изучить подробный материал о перевозке детей, который вы найдете на сайте.

Проверка водителей перед рейсами

Медконтрорль перед рейсом

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Новые ПДД, изменения с 1 января 2018 года: светоотражающие жилеты, «ЭРА-ГЛОНАСС», «Об ОСАГО», новые дорожные знаки и тахографы — последние новости

Изменения в ПДД, которые начнут вступать в силу уже с начала 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков. К чему готовиться согласно новым поправкам в ПДД?

Без чего нельзя больше садиться за руль, и какие устройства, законы и знаки станут неизменными спутниками водителей согласно изменениям в ПДД с 2018 года?

Светоотражающие жилеты. Постановление от 12 декабря 2017 года №1524 гласит: водитель при вынужденной остановке на неосвещенной трассе вне населенного пункта обязан при выходе из машины надеть светоотражающую накидку. На выбор предлагается куртка, жилет или жилет-накидка. Мера призвана уменьшить число смертей на дорогах в результате наезда на находящихся на трассе или обочине людей. Постановление вступает в законную силу через 90 дней, то есть купить жилет следует к 12 марта 2018 года. Таким образом, к привычному набору в виде аптечки, знака аварийной остановки, запасного колеса и огнетушителя прибавится светоотражающий жилет. Закон в новой редакции опубликован на сайте Правительства.

«ЭРА ГЛОНАСС». Нововведение, призванное разрешать спорные вопросы по ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД. Суть проста: «ЭРА ГЛОНАСС» — «техническое средство контроля» для рассмотрения деталей ДТП страховщиками в случае, если стороны не пришли к согласию. Собственно, данные о ДТП – протокол, фото с места аварии, пересылаются экспертам посредством автоматического терминала «ЭРА ГЛОНАСС», который монтируется во все ввозимые в РФ машины с недавнего времени. На основе полученных данных эксперты примут решение о степени ущерба и вины сторон, а именно указание виновника необходимо для составления европротокола согласно поправкам к закону «Об ОСАГО».

Поправки приняты Госдумой во втором чтении. Тестовые запуски системы пройдут в период с 2018 по 2019 год, а изменения вступают в силу с 1 июня 2018 года, сообщает «Вестник ГЛОНАСС».

«Об ОСАГО». Поправки приняты к закону «Об ОСАГО»: помимо технических моментов «ЭРА ГЛОНАСС», Минфин принял норму, согласно которой увеличивается лимит возмещения ущерба. Так, лимит по выплатам подняли в два раза – с 50 тыс до 100 тыс рублей. Кроме того, изменения позволяют выбрать путь передачи страховой компании деталей ДТП для оформления европротокола. Помимо терминала, оформить ДТП можно будет с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Известно, что для начала работы в системе водителям следует зарегистрироваться на портале ГосУслуг. Изменения вступают в силу с 1 июня 2017 года, сообщает «Коммерсант».

Тахографы. Новые изменения коснулись закона «О безопасности дорожного движения», опубликованного на Портале правовой информации. Теперь юридические лица и ИП обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Тахограф прибор, позволяющий контролировать режим отдыха и труда водителя. Нововведение касается частных перевозчиков пассажиров и грузов. Кроме того, перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ к тахографу должностным лицам. Помимо прочего, частников обязали проводить предрейсовые осмотры водителей, причем не только в рабочее время, но и так же для поездок по личным вопросам.

Новые дорожные знаки. В 2018 году на дорогах России появятся порядка 70 новых дорожных знаков. Большинство из них знакомы водителям и выглядят как «усовершенствованные» старые знаки. Среди изменений – полезные разъясняющие таблички к знакам на перекрестках и местах остановки и стоянки. Остальные знаки в новом исполнении являют собой некие иероглифы, которые следует расшифровать по логике.

Разъяснительные таблички:

«Диагональный пешеходный переход»:

Знаки направления парковки:

Новые варианты знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»:

Движение по полосам:

«Направление движения для общественного транспорта»:

Названы законы, ухудшившие положение водителей с 1 января 2018

Даже если не брать в расчет очередное очередное повышение в 2018 году акцизов на бензин, которое вместе с увеличением цены нефти в мире может привести к росту цен на заправках к 50 рублей за литр топлива, то новеллы в законодательстве, в целом, не порадуют автовладельца. В частности, на 4% вырастут акцизы на мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. и автомобили мощностью от 150 до 200 л. с., взимаемые при ввозе этой техники в Россию. Ставка такого акциза на автомобили мощностью от 90 до 150 л. с. поднимется на 4,7%.

Кроме того, с 1 января вводится дифференцирование ставок акцизов на мощные автомобили: акциз на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 рублей за одну л. с., от 300 до 400 л. с. — 1218 рублей за каждую л. с., от 400 до 500 л. с. — 1260 рублей за л. с. и выше, для автомобилей мощностью более 500 л. с. — 1302 рублей за 1 л. с. Это означает рост розничных цен на эти транспортные средства на соответствующие суммы.

Также, с 1 января, начал применяться единый повышающий коэффициент по транспортному налогу равный 1,1 для всех автомобилей стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. До последнего времени повышающий коэффициент зависел от года выпуска автомобиля. В области дорожного движения тоже не обошлось без «новостей». С 28 апреля на перекрестках появится новая «вафельная» разметка желтого цвета.

На нее нельзя выезжать когда впереди имеется затор. Остановка на этой разметке обернется штрафом — причем, скорее всего, с камеры автоматической фиксации.

Кроме того, с 18 марта 2018 года вступит в силу новое требование ПДД для водителей при ДТП или вынужденной остановке вне населенных пунктов ночью или при ограниченной видимости покидать машину лишь надев светоотражающий жилет или накидку. Это сделано чтобы предотвращать наезды на «спешившихся» водителей проезжающим транспортом. Характерно, что правила ничего не говорят о «светоотражающих» требованиях к пассажирам таких машин. Их, видимо, не так жалко как водителей.

Но есть и кое-что приятное для водителя в законодательных новеллах этого года. Например, с 1 января для получения налоговых льгот по транспортному налогу гражданину достаточно просто подать соответствующее заявление в свою местную инспекцию ФНС. Она теперь сама будет запрашивать у других организаций подтверждение права на льготу, а не заставлять человека носиться по учреждениям за справками. Кроме того, с 1 января при покупке в кредит автомобиля в рамках программ господдержки, не будет взиматься налог на прибыль, полученную человеком при приобретении им государственной субсидии.

Изменения ПДД с 1 января 2018 года: последние новости

Какие изменения ПДД ждут российских водителей с 1 января 2018 года в России?

Традиционно, в России с 1 января года вступают в силу новые штрафы, изменения в ПДД и другие нормативно-правовые акты. Не станет исключением и 2018 год. Если коротко, то с 1 января 2018 года планируются следующие изменения ПДД и других нормативных актов:

Повышение акцизов на топливо. С 1 января 2018 года ставки акциза на бензин и дизтопливо вырастут на 50 копеек с каждого литра. А с 1 июля 2018 года ждет еще одно повышение — вновь на 50 копеек с литра. Повышение акцизов 24 ноября 2017 года одобрил Совет Федерации.

Повышение акцизов на автомобили. Наряду с акцизами на топливо, повысить хотят и акцизы на автомобили. Согласно инициативе, с 1 января 2018 года появятся четыре новые категории акцизов, для автомобилей мощностью 200–300, 300–400, 400–500 и свыше 500 л. с. Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно. Расширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов.

Изменения в полисах ОСАГО. С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

Запрет на перевозку детей старыми автобусами. С 1 января 2018 года в России должен вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Напомним, этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а потом перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года. Согласно документу, с 1 января 2018 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Требования Евро-5 для коммерческой техники. С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников.

Передача сведений о ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Эта услуга будет добровольной и платной.

«Период охлаждения» в ОСАГО вырастет. С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней. По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей.

Единый агент ОСАГО. РСА планирует отмену единого агента, продающего полисы ОСАГО в случайном порядке, с 1 января 2018 года. По последним данным, работу агента все-таки планируют продлить еще на полгода — до лета 2018 года.

Повышение утилизационного сбора. С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%. В тоже время, Минпромторгом России опубликован проект утилизационного сбора на грузовики. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора. Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб.