Закон об административных правонарушениях в новосибирской области 2014

Автор: | 05.10.2018

Оглавление:

Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»

Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 99-ОЗ
«Об административных правонарушениях в Новосибирской области»
(с изменениями от 12 марта 2004 г., 14 июня, 9 декабря 2005 г., 15 мая 2006 г., 14 апреля, 15 октября, 15 декабря 2007 г., 7 февраля 2008 г., 12 марта, 2 июля 2009 г.)

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Законодательство Новосибирской области
об административных правонарушениях

Статья 1.1. Законодательство Новосибирской области об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях, действующее на территории Новосибирской области, состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящего Закона. Принятие органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления иных нормативных правовых актов, предусматривающих административную ответственность в Новосибирской области, не допускается.
2. Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставе Новосибирской области. Если международным договором или федеральным законом установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора или федерального закона.
3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральных законах, устанавливающих значение этих терминов.

Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях в Новосибирской области

Задачами законодательства об административных правонарушениях в Новосибирской области являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти и осуществления своей деятельности органами местного самоуправления, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества, Новосибирской области, муниципальных образований Новосибирской области от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.3. Пределы ведения Новосибирской области в области законодательства об административных правонарушениях

К ведению Новосибирской области в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за невыполнение или нарушение Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, действующих на территории Новосибирской области.

Статья 1.4. Принципы законодательства об административных правонарушениях в Новосибирской области

Привлечение граждан, должностных и юридических лиц, совершивших административное правонарушение, к административной ответственности осуществляется на основе принципов равенства перед законом, презумпции невиновности, обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением, а также иных принципов, прямо предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо вытекающих из закрепленных в нем положений.

Статья 1.5. Действие законодательства об административных правонарушениях в Новосибирской области во времени, в пространстве и по кругу лиц

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность, административное наказание

Статья 2.1. Административное правонарушение

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или настоящим Законом установлена административная ответственность.

Статья 2.2. Условия освобождения от административной ответственности

Новое в законодательстве Новосибирской области

22 июня 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ЗАО «Локсит», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Поправки, направленные на приведение Закона в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, затронули действие законодательства об административных правонарушениях в Новосибирской области во времени, в пространстве и по кругу лиц, порядок назначения административного наказания без составления протокола, а также содержание его типовой формы. Так, в случае отказа от получения копии постановления по делу об административном правонарушении она высылается лицу, совершившему правонарушение, заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения.

К должностным лицам министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, осуществляющим федеральный государственный надзор, в частности, отнесены:

— заместитель министра — начальник управления по охране животного мира (его заместитель);

— начальники отделов охраны, мониторинга объектов животного мира, контрольно-надзорной деятельности, по оказанию государственных услуг управления по охране животного мира;

— директор государственного казенного учреждения Новосибирской области «Природоохранная инспекция».

Признано утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 N 97-п (с учетом внесенных изменений), ранее регулировавшее данный вопрос.

Изменения, внесенные в Порядок взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и Минстроем НСО при реализации ими перераспределенных полномочий, коснулись особенностей подготовки и утверждения генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, входящих в границы территорий, указанных в приложении N 2 к Закону Новосибирской области от 18.12.2015 N 27-ОЗ, а также предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. В частности, закреплены сроки, в течение которых министерство и созданная им согласительная комиссия должны направить письмо о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по рассмотрению проектов вышеназванных документов в администрацию муниципального образования.

Розничные цены дифференцированы в зависимости от направления использования газа. Так, газ для нагрева воды с применением газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) реализуется по цене 5 835 руб./1000 м3, для отопления и (или) выработки электроэнергии — 5 026 руб./1000 м3.

Розничные цены действуют с 01.07.2018.

С указанной даты признан утратившим силу приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 15.06.2016 N 88-Г, ранее регулировавший данный вопрос.

Для ООО «Фирма Янтарь III ЛТД», осуществляющего горячее водоснабжение с использованием закрытой системы на территории г. Искитима, установлен тариф на горячую воду.

Тариф действует с 02.07.2018 по 31.12.2018.

На период с 01.07.2018 по 31.12.2018 для ООО «Генерация Сибири» установлен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на территории г. Новосибирска, — 1075,07 руб./Гкал.

На тепловую энергию (мощность), поставляемую индивидуальным предпринимателем Голубевым Виктором Алексеевичем потребителям на территории г. Искитима, установлен тариф, действующий с 01.07.2018 по 31.12.2018.

Для ООО «Искитимская городская котельная», осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению на территории г. Искитима, установлены тарифы на техническую воду, действующие с 14.06.2018 по 31.12.2018.

Плата за содержание жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Есенина, 25, установлена в размере 31,22 рубля за 1 м2 общей площади жилья.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Положения Закона приведены в соответствие с действующим законодательством. В частности, определены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, дачного хозяйства, огородничества, личного подсобного хозяйства.

Кроме того, лица, удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, наделены правом замены мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами или по проезду железнодорожным транспортом в пригородном сообщении денежной выплатой.

В постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2014 N 499-п «О Порядке представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения» внесены изменения, уточняющие форму бланка, на котором представляются указанные сведения.

Увеличены размеры надбавок за качество выполняемых работ руководителям учреждений с 150% до 165% должностного оклада, сотрудникам — с 200% до 220%.

Премиальные выплаты по итогам работы за год устанавливаются в случае наличия экономии фонда оплаты труда.

Скорректированы виды групп по оплате труда и квалификационных категорий руководителей структурных подразделений и педагогических работников муниципальных учреждений образования г. Новосибирска.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Срок действия потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Новосибирской области продлен на три года — до 30.06.2021 включительно.

Изменениями, внесенными в Положение о министерстве труда и социального развития Новосибирской области, к функциям данного органа отнесено осуществление мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей в сфере социального обслуживания.

Регламентирован порядок предоставления ежемесячной социальной выплаты одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), постоянно проживающему на территории Новосибирской области совместно с ребенком-инвалидом, на период установления ребенку инвалидности и до достижения им возраста восемнадцати лет.

Заявление с приложением необходимых документов подается в отдел пособий и социальных выплат по месту жительства либо в МФЦ.

Перечисление средств лицам, обратившимся впервые, осуществляется не позднее 80 дней со дня принятия решения о назначении выплаты.

Государственная услуга предоставляется одному из родителей либо единственному родителю (опекуну, попечителю), являющемуся гражданином Российской Федерации, при условии постоянного проживания на территории Новосибирской области совместно с ВИЧ-инфицированным ребенком.

Заявители подают документы, перечень которых определен регламентом, в отделы пособий и социальных выплат по месту жительства либо в МФЦ.

Закреплены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Поправками, внесенными в Порядок проведения отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки на территории Новосибирской области, закреплено, что затраты получателя субсидии на изменение проектно-сметной документации включаются в состав долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в случае, если Минстрой НСО в течение двух и более лет с даты утверждения протокола результатов отбора не предоставил денежные средства.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Получение разрешения не требуется при строительстве или реконструкции автомобильных дорог IV и V категорий, примыканий, пересечений автомобильных дорог на одном уровне, а также элементов обустройства и защитных дорожных сооружений, являющихся объектами капитального строительства, создание или изменение параметров которых невозможны при проведении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К направлениям расходования бюджетных ассигнований дорожного фонда отнесена подготовка документации по планировке территории в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Расширен ассортимент сопутствующих товаров, продаваемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники. Так, при соблюдении условий хранения и реализации разрешено продавать пакетированные семена овощных и цветочных культур, средства для отпугивания насекомых — репелленты.

Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Информация по утвержденной форме представляется до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Отчетный период составляет один календарный год.

Министерство осуществляет проверку полноты и правильности заполнения отчетности.

Признан утратившим силу приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 07.12.2015 N 1392, ранее регулировавший данный вопрос.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Признаны утратившими силу постановление Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 N 197 «Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов» и изменяющие его нормативные правовые акты.

С целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных законодательством, регламентированы организация и осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Новосибирской области, включающего среди прочего надзор в области:

— охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности;

— использования и охраны водных объектов, за исключением подлежащих федеральному государственному надзору;

— охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Утвержден Перечень должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области и подведомственных ему государственных учреждений (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), осуществляющих надзор на территории Новосибирской области.

Постановление Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 N 522-п, ранее регулировавшее данный вопрос, признано утратившим силу.

Постановление мэрии г. Новосибирска от 27.10.2010 N 3671 «Об утверждении Порядка подготовки правовых актов мэрии города Новосибирска о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Новосибирска» (с учетом внесенных изменений) признано утратившим силу.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определен порядок приема, рассмотрения и подготовки ответов на письменные или устные запросы граждан, организаций, общественных объединений и органов власти о деятельности Минтруда и соцразвития НСО.

Запросы регистрируются в системе электронного документооборота и подлежат рассмотрению в течение 30 дней. Ответ направляется по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты.

Обсуждения

Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (с изменениями и дополнениями).Статья 4.5. Ненадлежащее содержание животных и птиц.

1 сообщение

Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (с изменениями и дополнениями). Статья 4.5

Статья 4.5. Ненадлежащее содержание животных и птиц

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 439-ОЗ в пункт 1 статьи 4.5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Выгул собак на территориях парков, скверов, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, спортивных сооружений, детских площадок, пляжей, рынков —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 11 февраля 2013 г. N 289-ОЗ статья 4.5 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей.
2. Вывод собак в общественные места без поводка и (или) намордника (за исключением мест, специально отведенных для выгула собак) —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной до трех тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 11 февраля 2013 г. N 289-ОЗ статья 4.5 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2.1. Оставление собак в общественных местах без присмотра —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 11 февраля 2013 г. N 289-ОЗ статья 4.5 настоящего Закона дополнена пунктом 2.2, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2.2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей.
3. Непринятие владельцами животных мер к устранению загрязнения общественных мест принадлежащими им животными —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 439-ОЗ в пункт 4 статьи 4.5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Оставление без присмотра домашних животных (за исключением собак), птиц, действия которых создают помехи нормальному движению транспортных средств, проходу граждан на территорию строительных площадок, предприятий, промышленных баз, зон, автостоянок и других объектов, а также, наносят вред зеленым насаждениям, дорожным покрытиям, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/7134666/4/#block_1026#ixzz47yqf..
Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (с изменениями и дополнениями)

Развернуть
– Раздел I. Общие положения
+ Глава 1. Законодательство Новосибирской области об административных правонарушениях (cт.ст. 1.1 — 1.5)
+ Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность, административное наказание (cт.ст. 2.1 — 2.6)
– Раздел II. Особенная часть (cт.ст. 3.1 — 12.8)
+ Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (cт.ст. 3.1 — 3.5)
+ Глава 4. Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность и общественный порядок (cт.ст. 4.1 — 4.

Закон об административных правонарушениях в новосибирской области 2014

На третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области, состоявшейся 19 ноября 2015 года, принято 9 законов Новосибирской области и 6 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» определено, что налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, устанавливается в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после 1 января 2016 года и осуществляющих предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

  1. в производственной сфере (11 видов);
  2. в социальной сфере (1 вид);
  3. в научной сфере (1 вид);
  4. в сфере бытовых услуг населению (17 видов).

Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» внесены изменения в показатели доходной и расходной частей:
— доходы бюджета Фонда составят в 2015 году 26 042 390,3 тыс. руб. (100,9 % от утвержденной суммы, увеличение на 222 727,7 тыс. руб.);
— расходы бюджета Фонда в 2015 году составят 26 390 539,9 тыс. руб. (102,2 %, увеличение на 570 877,3 тыс. руб.).
Дефицит бюджета Фонда утверждается в размере 348 149,6 тыс. руб., источником финансирования которого являются остатки средств на счетах по учету средств бюджета Фонда на 1 января 2015 г.
В показателях доходной и расходной частей бюджета Фонда отражены средства на финансовое обеспечение реализации программы «Земский доктор» в объеме 50 000,0 тыс. руб. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 2594-р «Об утверждении распределения в 2015 году межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС в целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам».

3. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» отдельные статьи главы 1 Закона приводятся в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Законом предусмотрено создание совета по делам инвалидов при Губернаторе Новосибирской области.
Изменены отдельные статьи, устанавливающие правовые основания по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в различных сферах.
Исключены положения, дублирующие нормы федерального законодательства.

4. Законом Новосибирской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области на 2016 год» на территории Новосибирской области на 2016 год установлен коэффициент в размере 1,67.

5. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» в отдельные законы Новосибирской области внесены редакционные изменения, исключающие отсылочную норму.

6. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» статья 10.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», устанавливающая административную ответственность за нарушение правил организации осуществления пассажирских перевозок, признана утратившей силу.

7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, отзыва Губернатора Новосибирской области» внесены изменения в ряд законов Новосибирской области в связи с принятием Федерального закона от 5 октября 2015 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата».

8. Законом Новосибирской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на 2016 год» величина прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на 2016 года установлена в размере 8803 рубля.

9. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» внесены изменения, направленные на приведение бюджетных назначений областного бюджета в соответствие с уточнением расходов, производимых за счет средств федерального бюджета.

10. Проектом закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2016 год:

  1. прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 103 077 046,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 11 471 430,6 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 10 849 647,6 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 6 541 689,4 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов областного бюджета в сумме 108 835 599,4 тыс. рублей;
  3. дефицит областного бюджета в сумме 5 758 552,9 тыс. рублей.

Основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на 2018 год:

  1. прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2017 год в сумме 95 614 666,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 102 819 338,7 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов областного бюджета на 2017 год в сумме 96 066 396,9 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 104 551 562,4 тыс. рублей;
  3. дефицит областного бюджета на 2017 год в сумме 451 730,6 тыс. рублей, на 2018 год — в сумме 1 732 223,7 тыс. рублей.

11. Проектом закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» предлагается утвердить следующие основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2016 год:

  1. общий объем доходов бюджета Территориального фонда в сумме 26 789 331,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 26 294 791,5 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета Новосибирской области, в сумме 56 000,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 436 120,5 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов бюджета Территориального фонда в сумме 26 789 331,8 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда на плановый период 2017 и 2018 годов:

1) общий объем доходов бюджета Территориального фонда:

  • на 2017 год в сумме 28 308 728,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 27 779 830,7 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 526 477,5 тыс. рублей;
  • на 2018 год в сумме 31 566 940,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 31 007 282,7 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 557 238,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Территориального фонда:

  • на 2017 год в сумме 28 308 728,0 тыс. рублей;
  • на 2018 год в сумме 31 566 940,7 тыс. рублей.

12. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» предлагается:
— ввести норму, согласно которой прогнозный объем налоговых доходов муниципальных образований, используемый при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, принимается равным их налоговому потенциалу;
— уточнить формулы расчета критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

13. Проект закона Новосибирской области «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области» формирует комплексную систему документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области, которая охватывает все уровни планирования.
Система документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области включает в себя:

  1. документы стратегического планирования Новосибирской области (разработка и реализация предусмотрена Федеральным законом № 172-ФЗ);
  2. документы кратскосрочного планирования Новосибирской области — ведомственные целевые программы Новосибирской области (разработка и реализация предусмотрена статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
  3. иные документы планирования социально-экономического развития Новосибирской области.

Предметом правового регулирования законопроекта является определение правовых основ планирования социально-экономического развития Новосибирской области, в том числе стратегического планирования, полномочий участников планирования социально-экономического развития Новосибирской области, порядка мониторинга и контроля реализации документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области.

14. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» предусмотрены следующие изменения:

  1. в статьи 6 и 7 предлагается включить дополнительные бюджетные полномочия Правительства Новосибирской области и финансового органа Новосибирской области в части установления порядка формирования, ведения и предоставления реестра источников доходов, а также по утверждению финансовым органом перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов;
  2. статью 17 предлагается дополнить частью 2.1, предусматривающую, что в проекте закона об областном бюджете могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

15. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» предлагается внести изменения в:

  1. Закон Новосибирской области от 11 мая 2000 года № 95-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области»;
  2. Закон Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 81-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области»;
  3. Закон Новосибирской области от 17 июля 2006 года № 19-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области».

Законопроектом устанавливаются обязанности лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, членов избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, работающих в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, членов иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

«Об административных правонарушениях в Новосибирской области»

С изменениями и дополнениями от:
12 марта 2004 г., 14 июня, 9 декабря 2005 г., 15 мая 2006 г., 14 апреля, 15 октября, 15 декабря 2007 г., 7 февраля 2008 г., 12 марта, 2 июля, 30 ноября 2009 г., 27 апреля 2010 г., 4 февраля, 2 марта, 1 апреля, 2 июня, 7 июля, 5 декабря 2011 г., 4, 14 июня, 10 декабря 2012 г., 11 февраля, 5 июня, 5 июля, 1 октября 2013 г., 2 апреля, 3 июня 2014 г., 2 февраля, 30 июня, 1 июля, 23 ноября 2015 г., 31 мая, 27 сентября, 5 декабря 2016 г.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Законодательство Новосибирской области
об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях, действующее на территории Новосибирской области, состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящего Закона. Принятие органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления иных нормативных правовых актов, предусматривающих административную ответственность в Новосибирской области, не допускается.
2. Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставе Новосибирской области. Если международным договором или федеральным законом установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора или федерального закона.
3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральных законах, устанавливающих значение этих терминов.

Задачами законодательства об административных правонарушениях в Новосибирской области являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти и осуществления своей деятельности органами местного самоуправления, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества, Новосибирской области, муниципальных образований Новосибирской области от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

1. К ведению Новосибирской области в области законодательства об административных правонарушениях относятся:
1) установление административной ответственности за нарушение законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Новосибирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом;
3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 настоящего Закона;
4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) создание административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной настоящим Законом;
6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом;
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 2 февраля 2015 г. N 516-ОЗ пункт 1 статьи 1.3 настоящего Закона дополнен подпунктом 6.1), вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
6.1) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) регулирование иных вопросов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Законом Новосибирской области органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов, указанных в подпунктах 4 — 6 пункта 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Привлечение граждан, должностных и юридических лиц, совершивших административное правонарушение, к административной ответственности осуществляется на основе принципов равенства перед законом, презумпции невиновности, обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением, а также иных принципов, прямо предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо вытекающих из закрепленных в нем положений.

Статья 1.5. Действие законодательства об административных правонарушениях в Новосибирской области во времени, в пространстве и по кругу лиц

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность, административное наказание

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или настоящим Законом установлена административная ответственность.

1. Не влечет привлечения к административной ответственности совершение деяния, подпадающего под признаки состава административного правонарушения, в случае, если:
это деяние совершено в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам лица, причинившего вред охраняемым законом интересам, правам других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный;
физическое лицо, совершившее такое деяние, во время его совершения находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия иного болезненного состояния психики.
2. При малозначительности совершенного административного правонарушения субъект, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Назначение административного наказания, в том числе назначение административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений, давность привлечения к административной ответственности, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, порядок рассмотрения споров о возмещении имущественного и морального вреда, причиненных административным правонарушением, а также обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, применяются в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Раздел II. Особенная часть

Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 2 апреля 2014 г. N 421-ОЗ в статью 3.4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 3.4. Нарушение порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 2 апреля 2014 г. N 421-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 3.5, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 3.5. Нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти Новосибирской области или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, либо работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, предоставляемой соответственно исполнительным органом государственной власти Новосибирской области или органом местного самоуправления, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,
— влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Новосибирской области, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,
— влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
3. Требование лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, для предоставления государственной или муниципальной услуги, предоставляемой исполнительным органом государственной власти Новосибирской области или органом местного самоуправления, документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 , 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение,
— влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Глава 4. Административные правонарушения, посягающие
на общественную безопасность и общественный порядок

1. Срыв и порча афиш, плакатов и объявлений, иной печатной информации, размещенной в установленных для этого местах, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 27 сентября 2016 г. N 87-ОЗ в пункт 2 статьи 4.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Несанкционированное нанесение надписей, рисунков, вывешивание объявлений, афиш, плакатов, иной печатной продукции на зданиях, сооружениях, в транспорте и на иных объектах —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 27 сентября 2016 г. N 87-ОЗ статья 4.1 настоящего Закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 63-ОЗ статья 4.2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4.2. Нарушение тишины и покоя граждан

1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в периоды времени и на объектах согласно Закону Новосибирской области «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области», —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — семидесяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 439-ОЗ в пункт 1 статьи 4.3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Нарушение установленного уполномоченным органом или лицом порядка поведения при посещении культурно-зрелищных, физкультурных, спортивных и других мероприятий, организаций общественного питания, если это деяние не содержит признаков правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 439-ОЗ в пункт 2 статьи 4.3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Выбрасывание посторонних предметов на сцену, трибуну, футбольное поле, хоккейную либо иную спортивную площадку, акваторию водного сооружения, беговые дорожки во время проведения культурно-зрелищного, физкультурного, спортивного или иного мероприятия в общественном месте, если это деяние не содержит признаков правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
3. Утратил силу .
Информация об изменениях:
См. текст пункта 3 статьи 4.3
4. Утратил силу .
Информация об изменениях:
См. текст пункта 4 статьи 4.3
5. Утратил силу .
Информация об изменениях:
См. текст пункта 5 статьи 4.3
6. Утратил силу .
Информация об изменениях:
См. текст пункта 6 статьи 4.3
Законом Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 439-ОЗ в пункт 7 статьи 4.3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Нахождение на сцене, футбольном поле, хоккейной либо иной спортивной площадке, акватории водного сооружения, беговой дорожке во время проведения культурно-зрелищного, физкультурного, спортивного или иного мероприятия в общественном месте вопреки запрету уполномоченных лиц, а также совершение иных действий (бездействия), препятствующих проведению культурно-зрелищного, физкультурного, спортивного или иного мероприятия в общественном месте, если эти деяния не содержат признаков правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Выбрасывание предметов с балконов, лоджий и из окон зданий и сооружений, из транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 439-ОЗ в пункт 1 статьи 4.5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Выгул собак на территориях парков, скверов, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, спортивных сооружений, детских площадок, пляжей, рынков —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 11 февраля 2013 г. N 289-ОЗ статья 4.5 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей.
2. Вывод собак в общественные места без поводка и (или) намордника (за исключением мест, специально отведенных для выгула собак) —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной до трех тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 11 февраля 2013 г. N 289-ОЗ статья 4.5 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2.1. Оставление собак в общественных местах без присмотра —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 11 февраля 2013 г. N 289-ОЗ статья 4.5 настоящего Закона дополнена пунктом 2.2, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2.2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей.
3. Непринятие владельцами животных мер к устранению загрязнения общественных мест принадлежащими им животными —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 439-ОЗ в пункт 4 статьи 4.5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Оставление без присмотра домашних животных (за исключением собак), птиц, действия которых создают помехи нормальному движению транспортных средств, проходу граждан на территорию строительных площадок, предприятий, промышленных баз, зон, автостоянок и других объектов, а также, наносят вред зеленым насаждениям, дорожным покрытиям, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Глава 5. Административные правонарушения в области
градостроительства

ГАРАНТ:
См. также Постановление Администрации Новосибирской области от 27 декабря 2006 г. N 100-па «О Порядке установления областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»

Законом Новосибирской области от 4 июня 2012 г. N 219-ОЗ в статью 5.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5.2. Нарушение порядка размещения временных объектов

Глава 6. Административные правонарушения
в сельском хозяйстве

Законом Новосибирской области от 1 октября 2013 г. N 369-ОЗ в наименование главы 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст наименования в предыдущей редакции

Глава 7. Административные правонарушения в области
природопользования, охраны окружающей среды

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Новосибирской области, за исключением видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Глава 8. Административные правонарушения
в области благоустройства
и жилищно-коммунального хозяйства

Законом Новосибирской области от 5 декабря 2011 г. N 153-ОЗ в статью 8.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 8.2. Нахождение и мойка транспортных средств в не предназначенных для этого местах

Статья 8.5. Утратила силу.
Информация об изменениях:
См. текст статьи 8.5

Законом Новосибирской области от 4 июня 2012 г. N 219-ОЗ в наименование статьи 8.10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст наименования в предыдущей редакции
Статья 8.10. Нарушение порядка содержания конструктивных элементов наружных и подземных инженерных коммуникаций

Законом Новосибирской области от 10 декабря 2012 г. N 272-ОЗ в статью 8.15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 8.15. Сброс воды на проезжую часть улиц, в других неустановленных местах

Сброс воды на проезжую часть улиц, а также в других неустановленных местах —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей;
на юридических лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 1 октября 2013 г. N 369-ОЗ в пункт 1 статьи 8.18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Нарушение установленных требований по содержанию ограждений, металлических гаражей, малых архитектурных форм и других временных сооружений —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение установленных требований по содержанию фасадов и других конструктивных элементов зданий и строений —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 10 декабря 2012 г. N 273-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 8.18.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 8.18.1. Нарушение порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения

Нарушение установленного порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Глава 9. Административные правонарушения в области торговли, распространения печатной, аудио-, видео- и иной продукции

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 84-ОЗ в статью 9.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9.1. Торговля в неустановленных местах

ГАРАНТ:
Законом Новосибирской области от 14 апреля 2007 г. N 94-ОЗ действие статьи 9.2 настоящего Закона было приостановлено со дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Статья 9.2. Нарушения правил организации и порядка работы рынков (микрорынков), ярмарок

Глава 10. Административные правонарушения на транспорте

Законом Новосибирской области от 1 октября 2013 г. N 369-ОЗ в наименование главы 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст наименования в предыдущей редакции

Глава 11. Административные правонарушения в области охраны собственности

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 64-ОЗ в пункт 1 статьи 11.15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, без разрешения областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Использование находящегося в государственной собственности Новосибирской области объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Глава 12. Административные правонарушения, посягающие
на институты государственной власти и местного самоуправления
в Новосибирской области

1. Использование флага Новосибирской области или герба Новосибирской области, символов муниципальных образований с нарушением установленных правил —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей;
на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей;
на юридических лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей;
2. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения герба или флага Новосибирской области, символов муниципальных образований —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до семисот рублей;
на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
на юридических лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
3. Надругательство над гербом или флагом Новосибирской области, символами муниципальных образований —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей;
на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 439-ОЗ в пункт 1 статьи 12.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Ношение наград Новосибирской области лицом, не имеющим на то права, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 439-ОЗ в пункт 2 статьи 12.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с наградами Новосибирской области, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление информации (документов, материалов) по требованию (запросу) Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, органа муниципального финансового контроля, необходимой для осуществления финансового контроля, а равно представление такой информации (документов, материалов) в неполном объеме или в искаженном виде —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Законом Новосибирской области от 2 февраля 2015 г. N 516-ОЗ в статью 12.6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 12.6. Непредставление сведений (информации) в органы местного самоуправления

Ношение любого знака отличия, нагрудного знака к званию, учрежденному законом Новосибирской области, лицом, не имеющим на то права, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей.

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 1 июля 2015 г. N 577-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 12.9, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 12.9. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 1 июля 2015 г. N 577-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 12.10, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 12.10. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 1 июля 2015 г. N 577-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 12.11, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 12.11. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 64-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 12.12, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 12.12. Непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области

Непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Примечание. Под ненадлежащим представлением сведений (информации) в настоящей статье понимается несвоевременное представление сведений (информации) либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации).

Раздел III. Органы, уполномоченные рассматривать дела
об административных правонарушениях

Глава 13. Подведомственность дел об административных
правонарушениях

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 64-ОЗ в статью 13.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 13.2. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.5 , пунктом 3 статьи 8.10. , статьей 9.3. , пунктом 5 статьи 10.1. , пунктом 5 статьи 10.2. , статьями 11.15 , 11.16 , 12.4 , 12.6 — 12.12 . настоящего Закона.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.10 настоящего Закона.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут налагать предусмотренные особенной частью настоящего Закона административные наказания в пределах предоставленных им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 5 декабря 2011 г. N 153-ОЗ в статью 13.6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 13.6. Административные комиссии

1. Административная комиссия Новосибирской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.1-12.3 настоящего Закона.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 10 декабря 2012 г. N 272-ОЗ в пункт 2 статьи 13.6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Административные комиссии муниципальных районов Новосибирской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.2 , пунктом 1 статьи 6.1 , пунктами 1 , 2 статьи 8.10 (в части нарушения порядка содержания и ремонта конструктивных элементов наружных и подземных инженерных коммуникаций, расположенных на межселенных территориях), настоящего Закона.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 63-ОЗ в пункт 3 статьи 13.6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Административные комиссии городских и сельских поселений рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3 , 4.1 , 4.2 , пунктами 1 , 2 и 7 статьи 4.3 , статьями 4.4 4.5 , 4.8-4.9 , 5.6 , 8.2 , 8.3 , 8.7 , 8.8 , пунктами 1 , 2 статьи 8.10 (в части нарушения порядка содержания и ремонта конструктивных элементов наружных и подземных инженерных коммуникаций, расположенных на территориях соответствующих поселений), статьями 8.15 , 8.18 , 8.18.1, 8.21 , 8.22 , 9.1 , 9.2 , пунктами 1 — 4.1 статьи 10.1 настоящего Закона.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 63-ОЗ в пункт 4 статьи 13.6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Административные комиссии городских округов Новосибирской области (за исключением административной комиссии города Новосибирска) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3 , 4.1 , 4.2 , пунктами 1 , 2 и 7 статьи 4.3 , статьями 4.4 , 4.5 , 4.8 , 4.9 , 5.2 , 5.6 , 8.2 , 8.3 , 8.7 , 8.8 , пунктами 1, 2 статьи 8. 10 , статьями 8.11 , 8.12 , 8.15 , 8.18 , 8.18.1, 8.21 , 8.22, 9.1 , 9.2 , пунктами 1 — 4.1 статьи 10.1 настоящего Закона.
5. Административная комиссия города Новосибирска рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2 , 3.3 , 5.2 , статьями 5.6 , статьей 8.7 , пунктами 1, 2 статьи 8.10 , статьями 8.15 , 8.18 , 9.2 настоящего Закона.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 63-ОЗ в пункт 6 статьи 13.6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Административные комиссии округов по районам города Новосибирска и районов города Новосибирска, не входящих в состав округов по районам города Новосибирска, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1 , 4.2 , пунктами 1 , 2 и 7 статьи 4.3 , статьями 4.4 , 4.5 , 4.8 , 4.9 , 8.2-8.3 , статьями 8.8 , 8.18.1 , 8.21 , 8.22 , 9.1 , пунктами 1-4 статьи 10.1 , пунктами 1 — 4.1 статьи 10.2 настоящего Закона.

Раздел IV. Производство по делам об административных
правонарушениях

Глава 14. Основные положения

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений на территории Новосибирской области.

Правила производства, исполнения по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 15. Возбуждение дела об административном правонарушении

Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, составляется протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( приложение N 1 ).

Статья 15.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 13 настоящего Закона, в пределах своей компетенции.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 5 декабря 2016 г. N 119-ОЗ в пункт 2 статьи 15.3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, действующих на территории Новосибирской области, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них законами и иными правовыми актами Новосибирской области:
1) утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 1 пункта 2 статьи 15.3
2) должностные лица Законодательного Собрания Новосибирской области, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области — по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктами 1 , 4 , 5 статьи 12.3 настоящего Закона;
ГАРАНТ:
См. постановление Губернатора Новосибирской области от 24 января 2011 г. N 13 «Об утверждении Перечня должностных лиц администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

4. Должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, в следующих случаях:
1) при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в соответствии с пунктом 2 статьи 1.3 настоящего Закона;
2) при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по контролю (надзору), делегированных им законами Новосибирской области;
3) при осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля.
5. Утратил силу .
Информация об изменениях:
См. текст пункта 5 статьи 15.3

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 31 мая 2016 г. N 63-ОЗ статья 15.3.1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 15.3.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 2 апреля 2014 г. N 421-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 15.4.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 15.4.1. Возбуждение дела об административном правонарушении за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

Возбуждение дела об административном правонарушении за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с федеральным законодательством .

1. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
2. Утратил силу.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 2 статьи 15.5
3. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 10 декабря 2012 г. N 272-ОЗ в пункт 4 статьи 15.5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. В случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного главой 8 настоящего Закона, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.