Увеличение уставного капитала проводки в 1с

Автор: | 01.07.2019

Увеличение уставного капитала проводки в 1с

Вопрос: Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) отразить формирование уставного капитала организации?

Дата публикации 17.01.2017

Использован релиз 3.0.46

Передача основного средства в качестве вклада в уставный капитал

Для того чтобы сформировать проводку по внесению взносов в уставный капитал организации, необходимо сделать следующее:

  1. Меню: ОперацииБухгалтерский учетФормирование уставного капитала.
  2. Кнопка «Создать».
  3. Через кнопку «Добавить» выберите учредителей организации и укажите размеры их взносов.
  4. Заполните остальные поля, как показано на рис. 1.
  5. Кнопка «Провести и закрыть».

Взнос в уставный капитал в 1С 8.3 — пример проводок

У любой новой фирмы возникает вопрос, как оформить взнос в уставный капитал в 1С 8.3 ?

Стандартного документа для оформления данной операции нет, поэтому воспользуемся «Операцией, введенной вручную».

Ввод документа для формирования уставного капитала

Для этого заходим в меню «Операции» и далее по ссылке «Операции, введенные вручную» в разделе «Бухгалтерский учет». В окне со списком операций нажимаем кнопку «Создать». Там нужно выбрать «Операция»:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Проводки по взносу в уставной капитал в 1С 8.3:

И можно сразу отразить внесение денег на расчетный счет. По крайней мере, так показано в демонстрационной базе данных от фирмы 1С. По моему мнению, эту проводку правильней отражать банковской выпиской. Тем не менее, проводка по формированию уставного капитала через расчетный счет будет такой:

Субконто в первом случае будет организация, во второй проводке, по дебету, субконто будет банковский счет.

Вот пример, как это выглядит:

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Учет уставного капитала и расчетов с учредителями (счет 80 и 75).

Вот вы и прошли процедуру оформления ООО, у вас на руках документы, подтверждающие регистрацию вашей фирмы. Что делать дальше? Помимо того, что вы начнете активно заниматься предпринимательской деятельностью, нужно еще вести бухгалтерский учет на предприятии, а впоследствии начислять и платить налоги, заполнять и сдавать отчетность. До налогов и отчетности пока далеко, для начала нужно просто правильно организовать учет на предприятии. Кто это будет организовывать, вы или наемный бухгалтер, не важно, главное, чтобы учет велся грамотно и без ошибок.

Первая хозяйственная операция для любого предприятия – это отражение уставного капитала. Еще до того, как вы зарегистрировали фирму, вы должны были определиться с его величиной, после того, как фирма оформлена величина уставного капитала будет фигурировать в учредительных документах предприятия. Теперь остается только правильно отразить эту сумму в бухгалтерском учете с помощью проводок.

В этой статье поговорим, как происходит бухучет уставного капитала, кто такие учредителями, разберем два счета: 80 Уставный капитал и 75 Расчеты с учредителями и отразим необходимые бухгалтерские проводки.

Что такое и для чего нужен уставный капитал?

Уставный капитал (УК) – это сумма средств, которую учредители готовы внести на начальном этапе развития фирмы для дальнейшего их использования в деятельности предприятия.

Эта сумма средств — пассив предприятия, так как является источников формирования активов, впоследствии учредители внесут свои взносы в уставной капитал: кто-то в виде безналичных средств на расчетный счет, кто-то наличкой в кассу, а кто-то сделает свой взнос в виде материалов, основных средств или товаров. Как бы учредители не вносили свою долю, в процессе этой операции формируется актив предприятия, то есть пассив (уставный капитал) превращается в актив (деньги, материалы, товары). Более подробно тема активов и пассивов разобрана в этой статье.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что счет, на котором будет учитываться уставный капитал, будет пассивным с постоянным кредитовым сальдо.

Для чего нужен уставной капитал? Он формирует стартовый капитал, который используется в коммерческой деятельности предприятия, то есть это база для дальнейшей деятельности. Кроме того, учредители отвечает по долгам предприятия в рамках своих долей в уставном капитале. То есть для кредиторов – это минимальный размер имущества, который они смогут вернуть, своего рода, гарантия возврата средств.

К тому же уставной капитал показывает размер доли каждого учредителя, в соответствии с этим размером учредители будут получать соответствующий доход и участвовать в управлении организацией.

На каком счете учитывается уставной капитал? Выбираем его из Плана счетов, существует сч. 80 «Уставный капитал», предназначение которого как раз учитывать этот самый капитал. По нашим рассуждениям получается, что уставный капитал – это пассив, и сч. 80 также пассивный. Ранее мы разбирали особенности пассивных счетов, где сделали вывод, что увеличение пассива нужно отражать по кредиту, а его уменьшение – по дебету.

Берем сч. 80, пока он еще пустой, нам необходимо отразить пассив «уставный капитал», логично, что его мы отразим по кредиту сч. 80. Вносим величину уставного капитала в кредит сч. 80.

Но это еще не всё. Формирование уставного капитала – это хозяйственная операция, а для каждой операции мы в обязательном порядке должны выполнять бухгалтерскую проводку, пользуясь принципом двойной записи. Подробно о том, как составлять проводки, написано здесь. Если вкратце, то из Плана счетов нужно выбрать два счета, участвующих в хозяйственной операции, связанной с формированием уставного капитала, и сделать одновременную запись по дебету одного и кредиту другого.

Один счет мы определили и внесли в кредит 80 необходимую сумму. Теперь нужно выбрать еще один, в дебет которого нам также нужно внести эту сумму.

Если вы внимательно посмотрите на План счетов, то обнаружите там сч. 75 Расчеты с учредителями. Он предназначен для учета любых расчетов с учредителями, здесь учитываются взносы в уставный капитал, выплата дивидендов и прочее.

По дебету 75 и будет как раз учитываться величина уставного капитала.

Чтобы проверить, правильно ли мы вносим сумму в дебет счета, проведем небольшой анализ. В данном случае по дебету 75 отразится задолженность учредителей перед организацией, то есть дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность – это актив предприятия, увеличение активов отражается по дебету счета, значит, все верно, сумму в дебет мы внесли правильно.

Дебет 75 Кредит 80 (Д75 К80) – отражена задолженность учредителей по взносам в уставный капитал.

Вот и выполнили мы первую проводку, согласитесь, все очень просто.

Хочу обратить ваше внимание, что пассивный счет 80 всегда будет иметь кредитовое сальдо, причем меняться оно будет только в одном случае, если совет (собрание) учредителей примет решение об изменении уставного капитала (подробнее об увеличении капитала читайте в этой статье). После того, как эти изменения будут утверждены соответствующим распоряжением и будут внесены изменения в учредительные документы предприятия, можно будет изменить величину уставного капитала на сч. 80, увеличив или уменьшив его соответствующей проводкой. Происходит это крайне редко, поэтому, как правило, каждый месяц, закрывая счет, мы получаем одно и то же кредитовое сальдо и переносим его в месяц следующий. И так будем действовать из месяца в месяц, пока учредители не решат ликвидировать ООО по какой-либо причине, тогда сч. 80 закроется записью той же суммы в дебет и конечное сальдо станет равным 0.

Увеличение уставного капитала за счет имущества общества

Всё нужно делать по порядку.
Сначала переоценка имущества. Переоценивается и первоначальная стоимость и уже начисленный износ:
Дт 01 — Кт 83 — на сумму дооценки первоначальной стоимости ОС
Дт 83 — Кт 02 — на сумму дооценки износа

Затем учредители принимают решение об увеличении уставного капитала:
Дт 75 — Кт 80 — на сумму увеличения УК

И увеличивают УК за счет добавочного капитала:
Дт 83 — Кт 75

Две последние проводки, в принципе, можно заменить одной:
Дт 83 — Кт 80

Естественно, на счете 83 должно быть достаточно средств для увеличения УК. И источник этих средств должен быть — переоценка ОС.
Это и будет у Вас «увеличение УК за счет имущества».

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как сформировать уставный капитал ООО (+ видео)?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.60.50.

Для автоматического отражения в учете данных об учредителях ООО и их долях в уставном (складочном) капитале в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) предназначен документ Формирование уставного капитала (раздел Операции). С помощью данного документа также можно вывести на печать список учредителей.

При вводе информации об учредителе необходимо уточнить его тип: Физическое лицо или Юридическое лицо.

При указании типа:

  • Физическое лицо — для выбора учредителя открывается справочник Физические лица;
  • Юридическое лицо — для выбора учредителя открывается справочник Контрагенты.

После проведения документа Формирование уставного капитала формируется проводка (проводки):

Дебет 75.01 Кредит 80.09

— на сумму задолженности участника (участников) по оплате доли долей в ООО.

Проводки формируются с аналитикой в разрезе учредителей: физических или юридических лиц.

Изменение состава учредителей (участников) следует отразить с помощью документа Операция внутренней проводкой:

Дебет 80.09 (прежний участник) Кредит 80.09 (новый участник)

— на стоимость доли сменившегося участника.