Протокол родительских собраний в средней группе на год

Автор: | 09.07.2019

Протокол родительских собраний в средней группе на год

Протокол родительского собрания в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» НОЯБРЬ 2017

От 20 сентября 2017 года

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год

  • Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
  • Режимные моменты в детском саду
  • Заполнение сведений о детях и родителях.
  • Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Выступление воспитателя группы № 2 «Капитошка» Малютиной О.А.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Поэтому в этом возрасте очень важна роль семьи в воспитании и развитии ребенка.

Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Отношения внутри семьи –важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

  • Физические возможности: см. слайд № 6
  • Психическое развитие: см. слайд № 6
  • Роль игры: см. см. слайд № 7
  • Творческие способности см. слайд № 7
  • Развитие речи: см. слайд № 8
  • Эмоциональные особенности см. слайд № 9

К концу учебного года ребенок 5 лет должен уметь

  • Мелкая моторика см. слайд № 11
  • Мышление см. слайд № 12
  • Математика см. слайд № 13
  • Окружающий мир см. см. слайд № 14
  • Память см. слайд №15
  • Развитие речи см. слайд №16

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  • Укрепление здоровья детей
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни

Приоритетное направление детского сада

  • Эколого –биологическое
  • Физкультурно – оздоровительное
  • Использование дидактических игр на формирование элементарных математических представлений для познавательного развития детей дошкольного возраста

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. (Приложение 1, 2) НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

  • Сетка занятий см. слайд № 18
  • Режим дня см. слайд № 19
  • Одежда в группе и на улице
  • Одежда в бассейн
  • Группа в контакте
  • Участие детей в конкурсах

2. Выбор родительского комитета.

На собрании решили оставить родительский комитет в том же составе. Путем голосования все родителей.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

  • доверенности от родителей на др. лиц забирающих детей с сада
  • согласие на фото и видео съемку детей
  • согласие на закаливающие мероприятия

Протокол родительского собрания в средней группе

Материал предназначен для воспитателей на родительском собрании.

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания в средней группе»

В группе №7 от 15.09.2016г

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 5 человек

Выступление заведующей д/с «Алёнушка» Хамидуллина Л.М. «Подача заявления на основную и дополнительную компенсацию части родительской платы через портал Услуги РТ» (презентация)

Выступление старшего воспитателя Минхайдаровой Р.А. «Ознакомление с ООП детского сада»

«Что должен ребенок в возрасте 4 — 5 лет» воспитатель Ситдикова Ю.Г.

«Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей 4-5 лет» воспитатель Калашникова Т.Н.

1.По первому вопросу выступила Лилия Минулловна. Она подробно рассказала, и наглядно показала родителям, как зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru., о назначение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Как пройти три шага, чтобы получить услугу.

Отметила преимущество обращения в электронном виде в том, что подать заявления можно из дома в любое удобное время, не заполняя бумаги в детском саду.

Напомнила родителям, для того чтобы подать заявление на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду с помощью портала госуслуг , GOSUSLUGI.RU, необходимо:

— Авторизоваться / Зарегистрироваться на портале госуслуг GOSUSLUGI.RU.

— Заполнить заявления на портале госуслуг.

— Заявления в электронном виде поступят в дошкольное образовательное учреждение.

-Текущее состояние заявлений можно просмотреть в разделе «Мои заявки».

Принято решение: Поместить презентацию на сайте детского сада, в разделе «Новости», для дальнейшего ознакомления. В группах вести работу с воспитателями по регистрации на портале госуслуг.

2. По второму вопросу повестки дня выступила, старший воспитатель Минхайдаровой Р.А.

Она познакомила родителей, с нормативно правовыми документами, на основе которых осуществляется работа в детском саду:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» — «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г. — «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-1 — «Конвенция о правах ребенка». ДОО работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательный процесс в ДОО строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. В новом 2016-2017 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Познакомила родителей с задачами на новый учебный год. В ДОО ведется работа по физкультурно – оздоровительной работе. По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии. Ведется работа с родителями. Вывешивается информацию, где родители могут познакомиться с жизнью детей в детском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

Принято решение: Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы. Создать в дома условия для совместной деятельности детей и их родителей.

3.По третьему вопросу выступила воспитатель Юлия Геннадьевна.

Каждый ребенок уникальная личность, которая развивается по собственному плану. Однако, во всех таких планах ест общие закономерности.

Подробно рассказала задачи математики, развития речи, грамоты, окружающего мира, внимание, памяти, мышления, мелкой моторики. (доклад прилагается)

Принято решение: родителям совместно с воспитателями добиваться поставленных целей на учебный год.

4.По четвертому вопросу выступила воспитатель Татьяна Николаевна.

Татьяна Николаевна поставила цели и задачи.

Цель: Формирование положительного отношения к труду и воспитание самостоятельности.
Задачи:
1. Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (трудовых навыков, компонентов трудовой деятельности, общественных мотивов труда)
2. Развивать личность ребенка (личностных черт самостоятельности, ответственности и инициативности, выработать привычку к трудовому усилию, трудолюбию, готовность включаться в труд; развивать положительные взаимоотношения между детьми, взаимопомощи, заботы о товарищах).

Рассказала, что по опыту великого педагога Марии Мантессори, наиболее благоприятный (т.е. сензитивный) период приучения ребёнка к порядку и труду и продолжается он только до пяти лет. Таким образом, воспитание трудолюбия необходимо начинать, чем раньше, тем лучше. (доклад прилагается)

Принято решение: повесить консультацию на тему: «Ошибки в воспитании трудолюбия».

В группе изменился состав детей. Воспитатели познакомили с новыми родителями и детьми (Симонова Валерия, Статина Евгения).

В группе был сделан ремонт, родительский комитет отчитался за работу, родители и воспитатели поблагодарили за сделанную работу.

Был избран единогласно состав родительского комитета:

Выбор родительского комитета в составе трёх человек. Присутствующие единогласно проголосовали за

Камалденову Зухру Сахабутдиновна – председатель

Муратову Альбину Андреевну – секретарь

Шилову Ирину Геннадьевну.

Воспитатели объявили конкурс поделок из овощей и фруктов, природного материала «Дары осени» Решение: Оставить родительский комитет в прежнем составе. Принять активное участие в конкурсе поделок из природного материала.

Принято решение оставить состав родительского комитета.

Председатель: _____________________ Камалденова З.

Секретарь: _______________________ Муратова А.

Протокол родительского собрания в средней группе

Ирина Оболенская
Протокол родительского собрания в средней группе

Протокол N.1. родительского собрания группы №12 «Гномики»

Тема: «Совместная подготовка к учебному 2012-2013 году».

от «8»сентября 2012_года.

Присутствовало: .15. человек.

Отсутствовало: 7. человек.

Повестка родительского собрания:

1.. Доклад «Особенности развития детей 4-5 лет»

2.. Задачи обучения детей пятого года жизни.

3. …Выбор родительского комитета.

По первому вопросу слушали доклад воспитателя: Оболенскую Ирину Александровну. Постановили придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности.

Далее воспитатель предложил родителям выбрать родительский комитет.

Постановили: выбрать родительский комитет в составе 3-х человек

1. Галустян Д. К- председатель

2. Шеховцова К. В- секретарь

3. Исаханян С. М- помощник

Предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

Принятие решения путем голосования.

За — 15. человек, против — .0. человек

Постановили: принять единогласно

Решение собрания:

1Приобрести на группу материал для занятий. Ответственный Галустян Д. К.

Срок исполнения. 15 сентября 2012года

2 Приобрести детям подарки на день рождения.

Ответственный Галустян Д. К.

Срок исполнения. 1 октября 2012 года

Председатель:___(подпись)Галустян Д. К. (расшифровка).

Секретарь:___(подпись) Шеховцова К. В (расшифровка).

Протокол N.2 родительского собрания группы __№12 «Гномики»

Тема: «Развиваем речь детей 4-5 лет»

от «23»ноября 2012года.

Присутствовало: 17 человек.

Отсутствовало: .4 человек.

Повестка родительского собрания:

1. .Выступление учителя- логопеда Сундиевой Е. Г. «Развиваем речь детей 4-5 лет»

По первому вопросу слушали: учителя- логопеда Сундиеву Е. Г.

Далее Елена Геннадиевна предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

Галустян Д. задала вопрос, Елена Геннадиевна дала развёрнутый ответ, предложила несколько игр по дороге в детский сад развивать речь детей. Далее каждый из родителей задавали вопросы о своём ребёнке, воспитатель дал ответ и совет.

По второму вопросу слушали: родительский комитет, который предложил приобрести новогодние подарки.

Принятие решения путем голосования.

За — .17 человек, против —. 0человек

Постановили: принять единогласно

Решение собрания:

1Сдать по 550 рублей на новогодние подарки Ответственный Галустян Д. К.

Срок исполнения. до 12 декабря

Председатель:___(подпись)Галустян Д. К. (расшифровка).

Секретарь:___(подпись) Шеховцова К. В. (расшифровка).

Протокол N.3. родительского собрания группы ___№12 «Гномики»

Тема: «Как правильно воспитать ребёнка»

от «24» февраля 2012года.

Присутствовало: 16. человек.

Отсутствовало:. 5. человек.

Приглашенные: (Ф. И. О., должность).

Психолог – Малахова Галина Геннадиевна

Повестка родительского собрания:

1. Доклад психолога «Как правильно воспитать ребёнка»

По первому вопросу слушали: Малахову Галину Геннадиевну. Она рассказала родителям,как можно воспитать ребёнка.

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

По второму вопросу слушали: воспитателя Оболенскую Ирину Александровну, которая рассказала в какой одежде дети должны ходить в группе. Многие родители считают, что их ребёнку холодно, но в группе должна быть облегчённая одежда, т. к. температурный режим нормальный.

Председатель родительского комитета предложил родителям сделать ремонт в группе. Провели голосование на котором все родители единогласно согласились. Было принято решение сдать на ремонт по 750 р.

Председатель:___(подпись)___ Галустян Д. К. (расшифровка).

Секретарь:___(подпись) _) Шеховцова К. В. (расшифровка).

Протокол N.4. родительского собрания группы №12 «Гномики»

от «18» мая 2012года.

Присутствовало: 15. человек.

Отсутствовало: .1 человек.

Повестка родительского собрания:

1.. Информация «Семь золотых правил хороших родителей»

По первому вопросу слушали: воспитателя Оболенскую Ирину Александровну. Она рассказала о правилах хороших родителей, отдельно разобрали каждое из правил, мама Семёна Сердюкова, обеспокоена, что воспитывает одна и что ей трудно, попросила дать информацию для её ребёнка. Родители Данила Смелого и Арслана Хасбулатова рассказали, кА они поступают дома и правильно ли это?

По второму вопросу родители предложили свою помощь в проведении ремонта группы и покраски оборудования на площадке.

Принятие решения путем голосования.

За — .15. человек, против —. 0. человек

Постановили: принять единогласно.

Решение собрания:

1 Сдать на ремонт по 500 рублей Ответственный)___ Галустян Д. К.

Срок исполнения. 31 мая 2012 года

Председатель:___(подпись))___ Галустян Д. К. (расшифровка).

Секретарь:___(подпись) Шеховцова К. В (расшифровка).

Протокол родительского собрания №1 в средней группе ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от 29.09.2012г. Председатель : Панкина Н. А.

Протокол родительского собрания «Успехи нашей группы!» в средней группе Протокол Родительского собрания в средней группе № 2 «Капелька» от 24 мая 2013 года. Присутствовали 12 человек. Повестка дня: 1. Доклад.

Протокол родительского собрания средней группы

Елена Багдасарян
Протокол родительского собрания средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 «Филиппок»

родительского собрания группы «Одуванчи ки»

на тему: «Познавательное развитие и его значение»

от 10.09.2015г. № 1

Присутствовали:

Багдасарян Е. П. – воспитатель;

Ягудина С. М. – воспитатель;

1. Агадуллина Т. А.

2. Баклыкова Е. В.

3. Белосрузуева И. А. (Хомякова)

5. Габдуллина А. П.

6. Геращенко А. А.

7. Глазенкова Ю. М.

9. Журавлёва Н. В.

10. Золотарёва Е. С.

11. Кондратьева Е. Ю.

12. Петрова А. Т. (Докшина)

13. Половинкина Ю. М. (Ефимова)

14. Терентьева Г. К.

16. Шоматова Н. А.

Повестка дня

1. Основная образовательная программа дошкольного образования, её цели и задачи на 2015-2016 учебный период.

2. Системно-деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса.

3. Игра и её роль в развитии ребёнка.

4. Чему должен научиться ребёнок к концу учебного года.

5. Программа «Истоки».

По первому вопросу слушали:

1. Воспитателя Багдасарян Е. П.

Елена Петровна отметила, что дети стали взрослее, разумнее, самостоятельнее, с тем, что было в начале прошлого года, не сравнить. Есть, конечно, отдельные случаи, где ребята не успевают, но это происходит после длительных отпусков, когда забыты привитые ранее культурно-гигиенические навыки.

Далее воспитатель познакомила с целями и задачами на 2015-2016 учебный период.

Первой задачей в этом году поставлено совершенствование познавательного развития детей через качественную реализацию деятельностного подхода.

Второй годовой задачей намечено продолжать расширять и углублять, во взаимодействии с семьей, знания детей о духовных, нравственных и социокультурных ценностях России посредством организации качественной реализации технологии «Воспитание на социокультурном опыте».

Решение: Принять к сведению предложенную информацию.

Срок: Учебный период 2015-2016 годов.

По второму вопросу слушали:

1. Воспитателя Багдасарян Е. П.

Воспитатель пояснила, что значит деятельностный подход, что сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром. Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения, такие, как: умение ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. Системно-деятельностный подход, реализующийся в практике работы педагогов дошкольных учреждений, дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений.

Далее было проведено знакомство нового воспитателя группы Ягудиной Светланы Михайловны с родителями в виде игры с шаром.

Решение: Принять к сведению предложенную информацию.

Срок: Учебный период 2015-2016 годов.

По третьему вопросу слушали:

1. Воспитателя Ягудину С. М.

Светлана Михайловна рассказала, что особое значение в развитии детей пятого года жизни приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

2. Воспитателя Багдасарян Е. П.

Елена Петровна отметила, что стимулировать развитие познавательной деятельности можно посредством игры и увлекательной деятельности везде: на прогулке, в общественном транспорте, в поликлинике. Главное, чтобы взрослые могли грамотно рассказать о чем-нибудь новом и имели фантазию придумать интересное задание ребенку. Например, по дороге в детский сад можно рассказывать увиденное. Спросить ребенка: «Какой транспорт ты видишь?», «Посчитай, сколько машин белого цвета», «А что в природе бывает белым?».

Пояснила, что основная образовательная деятельность по расписанию и в течение дня в режимных моментах, где проходит деятельность и речевая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая предполагают в первую очередь игровые методы. Дети, например, в таких играх, как «Кто во что одет?» развивают умение классифицировать животных по покрову тела, «Кто где живёт?» — учатся определять овощи, фрукты, ягоды по месту произрастания, в подвижных играх «Самолёты», «Колпачок», «Гуси-гуси», «Мышеловка» и др. учатся бегать, не наталкиваясь друг на друга, применять считалочку, развивают навыки построения в круг, быстроту реакции, ловкость, воспитывают смелость, настойчивость, выдержку.

Педагог рассказала ещё о некоторых познавательных играх.

Решение: Использовать в семейном воспитании предложенные игровые методы.

Срок: Учебный период 2015-2016 годов.

По четвёртому вопросу слушали:

1. Воспитателя Ягудину С. М.

Воспитатель рассказала, что впереди новый учебный период, который даст детям новые знания, сформирует новые умения и навыки. Осветила критерии знаний и умений, которые должны сформироваться у ребенка к 5 годам, каким он станет к концу средней группы.

Светлана Михайловна подробно и в доступной форме объяснила, какие нормы и требования предъявляются к концу учебного периода по всем образовательным областям основной образовательной программы МБДОУ.

Были озвучены предполагаемые результаты по таким образовательным областям, как «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Далее педагог раздала подготовленные памятки для родителей.

Решен ие: Принять к сведению информацию о критериях навыков и умений,

способствовать достижению предполагаемых результатов.

Срок: Учебный период 2015-2016 годов.

По пятому вопросу слушали:

1. Воспитателя Багдасарян Е. П.

Елена Петровна напомнила, что по программе «Истоки» заказали комплект книг из 4 штук, и один раз в месяц во второй понедельник проводится организованная образовательная деятельность, в остальные дни программа реализуется в режиме дня в пропорции – 80% времени — основная программа и 20% — истоковедение. В календарном плане так и прописано – ИСТОКИ. Предложила родителям читать, какие мероприятия проводятся и с какой целью.

Далее воспитатель познакомила с моделью примерного календарного планирования воспитательно-образовательной работы в течение недели, рассказала о доступности плана к ознакомлению родителями в приёмной.

2. Воспитателя Ягудину С. М.

Педагог познакомила с обязательной документацией, которая заполняется ежедневно.

(Табель, журнал ООД, журнал инструктажей, журнал утреннего фильтра). Напомнила, что журнал утреннего фильтра некоторыми родителями не заполняется вовремя.

Что касается диагностики, мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения основной и дополнительной программ, результаты которых заносятся в карты индивидуального развития, где родители расписываются в конце учебного года, Светлана Михайловна пояснила, что большую часть проводит педагог-психолог методом тестирования, определённых заданий по возрасту. Воспитатели группы используют метод наблюдения за ребёнком в течение всего дня, не только во время образовательной деятельности и на основе этих наблюдений выносят результаты для планирования индивидуальной работы в дальнейшей воспитательно-образовательной работе с детьми.

3. Воспитателя Багдасарян Е. П.

Елена Петровна дополнила, что в индивидуальную карту развития будут заноситься яркие индивидуальности ребёнка, особенности в каких-либо образовательных областях. Поэтому пропускать даже зарядку, не говоря об образовательной деятельности по расписанию в группе не рекомендуется, это является нарушением воспитательно-образовательного процесса МБДОУ. Так же плюсом к развитию детей будет обучение в любых центрах по интересам и способностям ребёнка, данные об этом с наименованием ДОУ, реализующему дополнительное образование также будут записываться в карту, тем более, что собирается портфолио работ, грамот, дипломов и сертификатов с дошкольного возраста. То есть прослеживается траектория развития ребёнка, начиная с роста-веса в младшем возрасте, до предпосылок учебной деятельности к 6,5 годам. Воспитатель уточнила, что дошкольное образование является первой ступенькой в общем обязательном образовании в нашей стране и это не является придумкой в нашей группе или МБДОУ – это требования законодательства, ФГОС, поэтому формат разговора именно такой.

Решен ие:

1. Регулярно знакомиться с примерным календарным планированием воспитательно-образовательной работы и содействовать освоению образовательной программы в полном объёме – не пропускать занятия и не опаздывать без уважительных причин.

2. Ежедневно отмечать состояние здоровья ребёнка в утреннем фильтре.

Срок: постоянно.

По шестому вопросу слушали:

1. Воспитателя Багдасарян Е. П.

Воспитатель предложила в разделе «Разное» поговорить о дополнительных соглашениях, сведениях о семье, рабочих тетрадях по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений, развитию речи.

Напомнила, что одежда разделяется на уличную, групповую, для сна, также должна быть запасная, в межсезонный период особенно.

Отметила, что КГН (культурно-гигиенические навыки) – этикет за столом, культура общения (элементарная вежливость) между собой и со взрослыми, умение следить за своим внешним видом, надевать правильно одежду и обувь, умываться и причёсываться, пользоваться туалетом (на улице нужду не справлять, не плевать, с пола не есть, пользоваться салфетками и полотенцами по назначению – всё это прививается не только в детском саду, нужны совместные с родителями усилия. Педагог выразила надежду, что в каждой семье родители придерживаются общепринятых правил и стараются привить навыки культурного поведения дома.

2. Председателя родительского комитета Терентьеву Г. К.

Гульнара Каримовна представила отчёт работы родительского комитета, предложила утверждение прошлого состава или выборы нового. Родителями были предложены новые кандидатуры Половинкиной Ю. В., Бойко Т. С., из состава прошлогоднего комитета утверждена кандидатура Умновой Г. И.

3. Умнову Г. И.

Галина Исламовна предложила председателем комитета утвердить Терентьеву Г. К. и избрать предложенные кандидатуры в состав родительского комитета на учебный период 2015-2016 года. Также отметила, что уже можно рассматривать каталоги подарков детям на Новый год.

Решение: 1. Принять к сведению замечания о КГН, соотносить правила, принятые в МБДОУ с общепринятыми и придерживаться их дома.

2. Утвердить в составе родительского комитета на 2015-2016 учебный период:

Терентьева Г. К. – председатель;

Половинкина Ю. В. ;

Ср ок: учебный период 2015-2016 годов.

Председатель ___ Терентьева Г. К.

Секретарь ___ Багдасарян Е. П.

Протокол №1 родительского собрания в старшей группе Председатель: Солнцева Е. А. (родительница Солнцевых Ульяны и Кирилла) Секретарь: Калинина Н. В. (родительница Калинина Нестора) Тема собрания:.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания «Стали на год мы взрослее. Итоги 2014 – 2015 учебного года» От 27.05. 2015 года №4 Присутствовали воспитатели:.

Протокол родительского собрания Не знаю пригодится ли эта информация кому -нибудь. Но так как моя тема по самообразованию, это построение взаимодействия с семьёй, а в работе.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания на тему: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников». № 3 От 04.03.2015г. Повестка дня:.

Протокол Родительского собрания. Протокол № 2. Родительского собрания в группе «Вишенка». От 24 марта 2015 г. Председатель Кришталь М. А. Секретарь Дыкина Е. В. Присутствовало.

Протокол родительского собрания «Моя родословная» Протокол родительского собрания 11 декабря 2014г. с. Кетченеры Начало собрания в 16 час 30 мин. Присутствовали: Бадмаева А. Г., Тикеев А. М. ,.

Протокол родительского собрания «Нет насилию» Протокол Группового родительского собрания Группа №4 28.01.2015г. №2 Тема: «Нет насилию!»С участием психолога. Председатель – Н. В. Серёгина.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе. Протокол родительского собрания в подготовительной группе Тема собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника».

Протокол родительского собрания в подготовительной группе. Протокол №2 группового родительского собрания в подготовительной группе №11 от 03 декабря 2014года. Тема: «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Особенности развития дошкольников 5–6 лет» Тема: Особенности развития дошкольников 5-6 лет. Присутствуют-23 чел. Отсутствуют-2 чел (по занятости на работе) Повестка дня: 1. Заинтересовать.

Протокол родительского собрания в средней группе

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

Гр. ЖАР-ПТИЦА (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Присутствовали: 21 чел.

Тема: «Поговорим о питании дошкольников. Советы родителям»

Основные принципы организации питания в ДОУ

Чем кормить ребенка дома?

Несколько слов об аппетите

1. По первому вопросу выступили заведующая детским садом Т.В. Мединцева и мед.сестра Т.Е. Миняева. Они осветили основные принципы организации питания в ДОУ:

— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

— Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

— Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

А также: контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

2. Во второй части собрания воспитателем И.Н. Буниной была проведена консультация для родителей по питанию ребенка дома.

Поговорим о питании дошкольников. Советы родителям

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний у детей.

В третьей части собрания воспитатель Е.Н. Красных коснулась вопросов аппетита детей в детском саду и дома.

Несколько слов об аппетите

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды,

разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.