Обеспечение безопасности дорожного движения краснодар

Автор: | 21.11.2018

Администрация Краснодарского края Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

Транскрипт

1 Администрация Краснодарского края Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения ПРОТОКОЛ от г. Краснодар «Об обеспечении сохранности автомобильных дорог, функционировании пунктов весового контроля и планов по созданию систем весового контроля, работающих в автоматическом режиме». Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета РФ от об обеспечении сохранности автомобильных дорог и реализации мероприятий, направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогом общего пользования, Федеральное дорожное агентство при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации в период с 28 сентября по 4 октября 2015 года проводит всероссийскую акцию по контролю за движением тяжеловесных транспортных средств со сверхнормативными нагрузками: «На дорогу — без перегруза!». Целями мероприятия являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования путем сокращения до минимума потока автотранспортных средств со сверхнормативными нагрузками, привлечение внимания общественности к разрушению автомобильных дорог сверхнормативным тяжеловесным грузовым транспортом, а также создание на сети автомобильных дорог общего пользования системы весового контроля автотранспортных средств, работающих в автоматическом режиме. В настоящее время в Краснодарском крае наблюдается существенный рост объемов перевозимых автомобильным транспортом грузов, что связано с развитием грузооборота в портовых зонах, строительством транспортного перехода через Керченский пролив и другими факторами. Рост объемов грузовых перевозок зачастую сопровождается сверхнормативными нагрузками на улично-дорожную сеть от транспортных средств, двигающихся с превышением установленных весовых параметров, что влечет преждевременное разрушение элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений.

2 2 Силами ГИБДД организовать сплошной контроль за перевозками тяжеловесных грузов не предоставляется возможным, в связи с сокращением личного состава, а также с тем, что в строевых подразделениях ДПС края имеется 9 передвижных постов весового контроля (далее ППВК), которые уже выработали свой ресурс, так как относятся к самым первым выпускам, и регулярно выходят из строя. На сегодняшний день из 9 имеющихся в подразделениях ДПС ППВК, находятся в исправном состоянии только — 4 (1 ППВК не эксплуатируется по причине его нахождения на поверке), 3 восстановлению не подлежат. Применение ППВК является вынужденной мерой, так как в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобильных весов ППВК предназначены для статического взвешивания транспортных средств, то есть для проверки единичного транспортного средства либо для контрольного взвешивания. Из-за отсутствия стационарных постов весового контроля (далее СПВК) на стратегических направлениях движения транспортных средств сотрудники подразделений ГИБДД вынуждены использовать ППВК для сплошной проверки грузовых автомобилей, что приводит к их частым поломкам. Кроме того, осуществление сплошного весового контроля с использованием ППВК создают затруднения в дорожном движении в местах их установки. Также затрудняет работу ППВК отсутствие оборудованных площадок и стоянок для хранения задержанных большегрузных транспортных средств. Для коренного улучшения ситуации необходима развитая сеть СПВК (динамических весов) с прилегающими стоянками для задержанных грузовых транспортных средств. В настоящее время в круглосуточном режиме организована работа сотрудников ГИБДД на СПВК, подведомственных министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства (г. Ейск, г. Усть-Лабинск и г. Славянск-на-Кубани), вместе с тем, указанные СПВК не соответствуют установленным требованиям: отсутствует возможность контрольного взвешивания ТС и условия для применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений в виде задержания транспортного средства (стоянки для задержанных транспортных средств, блокираторы автомобильного колеса). В текущем году сотрудниками Госавтоинспекции Краснодарского края составлено 8152 административных материала за нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по ст КоАП РФ, из них в отношении водителей , в отношении должностных лиц — 468, в отношении юридических лиц В центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАПОДЦ) ГИБДД (дислокация г. Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю отсутствует программный комплекс, осуществляющий вынесение постановлений об административных правонарушениях за управление транспортными средствами с весовыми и (или) габаритными параметрами, превышающими установленные нормы. Финансирование приобретения и

3 3 обслуживания комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, в МВД России не предусмотрено В УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю отсутствует база данных выданных на территории Российской Федерации разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, пополняемую в режиме реального времени, что не позволяет объективно принять решение о наличии состава административного нарушения, связанного с эксплуатацией транспортного средства с превышением весовых и (или) габаритных параметров. В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения Краснодарского края (далее- Комиссия) ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Рекомендовать Министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (Жуков): 1.1. привести подведомственные СПВК, расположенные в г. Ейск, г. Усть-Лабинск и г. Славянск-на-Кубани в соответствие с приказом Минтранса РФ от «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», а также создать условия для применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений в виде задержания транспортного средства (стоянки для задержанных транспортных средств и блокираторы автомобильного колеса); 1.2. установить динамические весовые платформы на автомобильных дорогах: в Темрюкском районе «п. Джигинка — х. Белый» (в районе моста через р. Старая Кубань), «п. Светлый Путь — ст. Курчанская»; в Кавказском районе на автодороге г. Темрюк — г. Краснодар — г. Кропоткин граница Ставропольского края; в Мостовском районе, п. Соленное, на автодороге г. Лабинск — п. Мостовской — граница Карачаево-Черкесской Республики; 1.3. организовать вручение в период акции водителям транспортных средств, движущихся без перегруза, наклеек на автомобиль, флажков с надписью «Езжу без перегруза берегу дорогу», вручение в период акции водителям транспортных средств памяток (листовок) «Как перегруз воздействует на дороги, об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств»;

4 проработать вопрос о предоставлении в УГИБДЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю на постоянной основе сведений о выданных на территории Российской Федерации разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 2. Рекомендовать Краснодарскому территориальному управлению Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Ильин) установить динамические весовые платформы на автомобильных дорогах: 2.1. в Кущевском районе, х. Цукерова Балка, на федеральной автодороге М-4 «ДОН»; 2.2. в г. Горячий Ключ на федеральной автодороге М-4 «ДОН»; 2.3. реализовать разработанный проект модернизации СПВК (строительство нового объекта на автодороге М-4 «ДОН» км 1316) в соответствии с требуемыми техническими нормами и приказом Министерства транспорта РФ от в г.г. 3. Рекомендовать Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (Кужель) установить динамические весовые платформы на автомобильных дорогах: 3.1. в Тихорецком районе на пересечении автомобильных дорог М29 «Кавказ» и г. Тихорецк — с. Белая Глина — гр. Ростовской области; 3.2. в Успенском районе на федеральной автодороге М29 «Кавказ»; 3.3. в Темрюкском районе, п. Ильич на автодороге г. Новороссийск — Керченский пролив. 4. Рекомендовать государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Интеллектуальные системы Кубани» (Глебов), наделенному полномочиями получателя средств краевого бюджета на развитие и эксплуатационные расходы, связанные с функционированием автоматизированных систем видеофиксации нарушений ПДД, рассмотреть возможность приобретения программного обеспечения позволяющего осуществлять вынесение постановлений об административных правонарушениях за управление транспортными средствами с весовыми и (или) габаритными параметрами, превышающими установленные нормы и последующей передачи в ГУ МВД России по Краснодарскому краю в безвозмездное пользование. 5. Рекомендовать УГИБДЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Капустин) и Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Переверза): 5.1. продолжить работу по контролю за движением тяжеловесных транспортных средств на стационарном посту весового контроля (автодорога М-4 «ДОН» км 1319) в круглосуточном режиме; 5.2. организовать работу передвижных постов весового контроля (автодорога М-4 «ДОН» км 1390 (Горячий Ключ), км 1522 (Кабардинка); 5.3. организовать круглосуточную работу на стационарных постах весового контроля на автомобильных дорогах регионального или

В Краснодаре прошло заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

Основными темами заседания стали вопросы обеспечения безопасности перевозок детей в летний период, предупреждение детского травматизма в пришкольных лагерях, а также безопасность людей на железнодорожных переездах. Заседание провел заместитель директора департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов.

— Заседание комиссии проходит во время начавшихся летних школьных каникул, поэтому на сегодняшнем совещании необходимо уделить основное внимание мерам, направленным на профилактику детского травматизма и обеспечению безопасности дорожного движения, особенно вблизи школ, где действуют пришкольные лагеря дневного пребывания, — сказал Владимир Архипов.

В работе комиссии приняли также участие руководители структурных подразделений администрации города, заместители глав внутригородских округов, начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Краснодару Олег Богун, заместитель директора МКУ «Единая служба заказчика» Андрей Канайчев, представители Краснодарской дистанции пути Северо-Кавказской железной дороги и ОАО «Краснодарпромжелдортранс» .

Как прозвучало на заседании, среди первоочередных мер по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма в настоящее время большое внимание уделяется обновлению дорожной разметки вблизи школ города. Комиссией было принято решение провести обследование участков дорог города, прилегающих к образовательным учреждениям, на предмет контроля качества выполненной разметки. Планируется провести проверку с участием специалистов департаментов строительства, образования, внутригородских округов, а также депутатов городской Думы Краснодара.

Заместитель директора департамента образования Денис Погожев рассказал о проводимой работе по профилактике ДТП в образовательных учреждениях. По его словам, основные мероприятия проходят на базе специализированного детского центра «Автогородок». Только за прошлый учебный год его посетили более 2 тыс. учащихся из 83 краснодарских школ.

Уже в течение летних каникул специалисты этого учреждения провели профилактические беседы и занятия с 200 учащимися, посещающими детские пришкольные лагеря.

По рекомендации инспекторов «Автогородка» методические занятия также проводятся в тех школах, вблизи которых были зарегистрированы дорожно-транспортные происшествия. В частности, дополнительные занятия прошли в школах № № 100, 39, 3, 87, 51, 30, 29.

Кроме того, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования» на 2017 год выделены средства в размере 400 тыс. рублей на обустройство в четырех школах города специальных кабинетов по безопасности дорожного движения. К 1 сентября для школ № 39, 61, 98 и 99 будет закуплено специальное оборудование, стенды, обучающие игровые комплексы, настольные игры.

На совещании обсудили также обеспечение безопасного дорожного движения на железнодорожных переездах, находящихся в черте Краснодара.

Представитель Краснодарской дистанции пути Иван Копылов проинформировал участников комиссии, что капитально отремонтирован проблемный 129-й переезд, находящийся на перегоне Краснодар — сортировочный парк — станция Пашковская по ул. Симферопольской -Новороссийской.

На этом участке большегрузные машины из-за высокой интенсивности движения постоянно разрушали асфальтобетонное покрытие. Силами Краснодарской дистанции пути был произведен ремонт дорожного покрытия. Кроме того, переезд включен в список объектов, на которых до конца текущего года будет заменен специальный резиновый настил. Планируется также ремонт железнодорожного переезда на 9 км перегона Краснодар — Сортировочный — Витаминный.

Заместитель директора департамента строительства Борис Сухов рассказал о начавшемся ремонте автомобильных дорог в Краснодаре, о планируемом капитальном ремонте ул. им. Тургенева, ул. Новороссийской, ул. Восточно-Кругликовской , подъездной дороги к пос. Индустриальному и вводимых в связи с этим ограничениях движения транспорта.

В частности, во время ремонта будет существенно ограничено движение транспорта по ул. им. Тургенева, предполагается организовать движение по параллельным улицам, также планируется поэтапное закрытие ул. Новороссийской. В настоящее время прорабатываются схемы закрытия и объезда участков улично-дорожной сети для общественного и личного автомобильного транспорта.

Как уже сообщалось, в Краснодаре разработан и опубликован график ремонта дорог, который будет выполняться в 2017 г. в рамках федеральной и региональной программ.

Обеспечение безопасности дорожного движения краснодар

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 16 ноября 2015 года N 1039

Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения»

(с изменениями на 4 июля 2018 года)

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Алексеенко.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год, предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения».

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение. Государственная программа Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения»

Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 16 ноября 2015 г. N 1039

Паспорт государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения»

Координатор государственной программы

министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

управление региональной безопасности администрации Краснодарского края

управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края

министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

организационный отдел — аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.01.2016 N 5, от 03.05.2017 N 323)

Участники государственной программы

департамент внутренней политики администрации Краснодарского края

управление по мобилизационной работе администрации Краснодарского края

министерство здравоохранения Краснодарского края

министерство труда и социального развития Краснодарского края

министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

министерство культуры Краснодарского края

министерство природных ресурсов Краснодарского края

министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

министерство финансов Краснодарского края

министерство экономики Краснодарского края

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

министерство физической культуры и спорта Краснодарского края

департамент информационной политики Краснодарского края

департамент имущественных отношений Краснодарского края

департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края

департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

департамент промышленной политики Краснодарского края

департамент информатизации и связи Краснодарского края

департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края

департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края

департамент строительства Краснодарского края

департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края

департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края

региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края

департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края

государственное управление ветеринарии Краснодарского края

государственная жилищная инспекция Краснодарского края

управление ЗАГС Краснодарского края

управление протокола администрации Краснодарского края

правовой департамент администрации Краснодарского края

управление делами администрации Краснодарского края

отдел по защите государственной тайны администрации Краснодарского края

отдел специальной документальной связи администрации Краснодарского края

управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края

управление кадровой политики администрации Краснодарского края

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.01.2016 N 5, от 06.09.2017 N 664)

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае»

подпрограмма «Пожарная безопасность в Краснодарском крае»

подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае»

подпрограмма «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае»

подпрограмма «Профилактика терроризма в Краснодарском крае»

подпрограмма «Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края»

подпрограмма «Противодействие коррупции в Краснодарском крае»

подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае»

Ведомственные целевые программы

Цель государственной программы

создание условий для обеспечения безопасности населения Краснодарского края

Задачи государственной программы

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации их последствий

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности

совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае

снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

создание условий для укрепления правопорядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений в Краснодарском крае

профилактика терроризма на территории Краснодарского края, а также минимизация и ликвидация его последствий

развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий

повышение эффективности системы противодействия коррупции в Краснодарском крае

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с пострадавшими и числа лиц, погибших в результате ДТП, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на территории Краснодарского края

Перечень целевых показателей государственной программы

своевременное реагирование на вызов (обращение) по чрезвычайным ситуациям (далее — ЧС) и происшествиям

количество зарегистрированных пожаров

количество населения, погибшего на пожарах

количество населения., получившего травмы на пожарах

охват обслуживанием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципальных образований Краснодарского края

уровень преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения края)

уровень тревожности населения края в отношении террористических актов (безусловно положительных оценок)

охват обслуживанием аппаратно-программных комплексов (далее — АПК) обзорного видеонаблюдения и муниципальных ситуационных центров, введенных в эксплуатацию

функционирование сегментов системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края

степень доверия к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны населения (по данным социологического исследования)

сокращение количества ДТП с пострадавшими по сравнению с 2014 годом на 100 тыс. зарегистрированных транспортных средств

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 — 2021 годы

этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования государственной программы

всего на 2016 — 2021 годы — 15057892,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета — 15046084,5 тыс. рублей, 137054,2 тыс. рублей

за счет средств местных бюджетов — 11807,6 тыс. рублей, из них расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета, — 6097,5 тыс. рублей

Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере обеспечения безопасности населения Краснодарского края

Общими требованиями к государственной программе Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения» (далее также — государственная программа) являются организация и проведение государственными органами исполнительной власти Краснодарского края мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, укрепления правопорядка, профилактики терроризма, повышения безопасности населения Краснодарского края путем внедрения информационно-коммуникационных технологий, противодействия коррупции и безопасности дорожного движения.

Достижение указанных требований создает необходимость формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и решению соответствующих задач.

Первым направлением реализации государственной программы является предупреждение развития и ликвидация последствий межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций, оказание содействия муниципальным образованиям в обеспечении защиты населения, территорий и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера.

В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимовлияния — одна из самых малоразработанных в мировой практике. Исключительно актуальна она и для Краснодарского края, поскольку здесь совмещено большое количество природных и техногенных опасностей. При наличии высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, а также негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края необходимо создавать условия для обеспечения защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

В 2014 году подготовлено и доведено до органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения 590 ежедневных, недельных, месячных прогнозов и экстренных предупреждений о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Оправдываемость прогнозов чрезвычайных ситуаций и экстренных предупреждений составила в отчетном году 93,4% (в 2013 году — 84,2%).

Географическое и климатическое положение Краснодарского края, большая антропогенная нагрузка, наличие промышленных объектов, относящихся к потенциально опасным, существенно повышают риски возникновения на территории края чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что влечет за собой не только экономический ущерб от аварий, катастроф, но и значительные человеческие жертвы.

Достичь высокого уровня эффективности аварийно-спасательных работ возможно только комплексными мерами: увеличение количества аварийно-спасательных формирований (подразделений, отрядов) на территории края; оснащение соответствующей аварийно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением, которые отвечают мировым стандартам, заключают в себе передовые технологии спасательного дела; повышение уровня подготовки спасателей.

За 2014 год проведено 3242 аварийно-спасательные работы, спасено 1887 человек, совершено 466 выездов на ДТП, 211 выездов на пожары, проведено 115 работ в горно-лесистой местности Краснодарского края и 321 на водных объектах.

На территории Краснодарского края наблюдается высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К стихийным бедствиям, наносящим значительный ущерб экономике края, относятся сильные ветры и ливни, смерчи, град, ураган, обледенение, а также интенсивное выпадение мокрого снега в приморских районах и гололед. Особенности геоморфологического строения районов юга России приводят к постоянному возникновению стихийных явлений, связанных с паводками. Опасному воздействию при формировании паводков редкой повторяемости подвергаются более 300 населенных пунктов края.

Важно не просто констатировать сложные ситуации, а научиться предотвращать их, своевременно прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций, иметь современную систему управления силами и средствами в чрезвычайных ситуациях, своевременно доводить информацию об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти и населения, иметь запас материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края увеличивается численность спасательных отрядов и их количество. В связи с увеличением количества аварийно-спасательных отрядов соответственно растет численность личного состава, принимающего участие в аварийно-спасательных работах. Одновременно с этим повышается классная квалификация спасателей, увеличивается количество видов аварийно-спасательных работ, выполняемых ими.

Опыт работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф свидетельствует о том, что решение задач по снижению риска их возникновения и величины ущерба экономике и экологии, уменьшению числа жертв среди населения во многом зависит от уровня подготовки и обучения всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, в том числе руководящего состава и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно плану комплектования в 2014 году обучено по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций 1918 человек, план выполнен на 110%.

Вторым приоритетным направлением реализации государственной программы является обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров.

Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны — время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа лиц, погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба), а это связано со строительством новых пожарных депо, увеличением численности краевых подразделений противопожарной службы.

В Краснодарском крае не все социально значимые объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста таких систем весьма низкие.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей, строительство пожарных депо, увеличение численности краевых подразделений противопожарной службы.

В 2014 году приобретено 4 автоцистерны пожарных АЦ 3,0-40 (4334). Данные пожарные автомобили позволили обеспечить функционирование двух вновь созданных подразделений противопожарной службы Краснодарского края (пожарная часть N 34, ст-ца Петропавловская, Курганинский район, пожарная часть N 35, пос. Советский, Тимашевский район) и укрепить материально-техническую базу противопожарной службы Краснодарского края (пожарная часть N 9, с. Экономическое, Крымский район, пожарная часть N 14, ст-ца Ильинская, Новопокровский район).

строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо в первую очередь в населенных пунктах, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны;

развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы края;

реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социальной сферы.

Третьим направлением государственной программы является снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению Краснодарский край подвержен частому возникновению аномальных природных явлений. Краснодарский край является единственным регионом России, в котором зарегистрированы все проявления опасных геологических процессов: повышенная сейсмическая опасность, оползни, обвалы, селевые потоки, снежные лавины, карсты, подтопление, переработка берегов морей и рек. Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях на территории Краснодарского края с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики края и, как следствие, для устойчивого развития и национальной безопасности Краснодарского края.

Своевременное оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Существующая центральная часть комплекса технических средств оповещения — аппаратура П-160 (далее — аппаратура П-160), на которой базируется система оповещения населения в крае, разрабатывалась в 70-е годы, монтировалась в 80-е годы, срок ее службы — 10 лет. Сеть каналов связи Российской Федерации за последние 10 лет претерпела существенные изменения и переходит на цифровые каналы для передачи потоков информации. Аппаратура П-160 для работы по этим каналам не приспособлена. На сегодняшний день 90% состава аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее — РАСЦО) населения края имеет 2-кратный и более перерасход ресурса работоспособности, что может привести к серьезным последствиям в случае ее отказа. Очевидна необходимость продолжения финансирования реконструкции РАСЦО для замены всего парка аппаратуры П-160 в муниципальных районах и городских округах. С внедрением новой аппаратуры вышеуказанные проблемы решаются. Кроме того, новая аппаратура позволит производить оповещение и информирование населения параллельно с основными каналами через оконечные устройства общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания населения (ОКСИОН). Выполнение мероприятий по замене аппаратуры П-160 на аппаратуру нового поколения будет способствовать решению программной задачи.

В целях оперативного доведения информации о быстро развивающейся угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, особенно в районах, подверженных затоплениям и подтоплениям, предполагается в последующем оснащение новой аппаратуры в муниципальных образованиях комбинированными оконечными устройствами, позволяющими провести оповещение и информирование населения с помощью речевых сообщений после звучания сирен. Данные оконечные устройства будут установлены в местах проживания населения и на социально значимых объектах, подверженных затоплению или другим угрожающим воздействиям природного и техногенного характера.

В условиях быстро развивающейся чрезвычайной ситуации основными факторами обеспечения безопасности населения являются своевременное оповещение населения об угрозе и доведение информации о ее характере.

В 2014 году в результате проведенного технического обслуживания модернизированной РАСЦО был выполнен объем работ, позволивший поднять процент работоспособности аппаратуры в муниципальных образованиях края с 60 до 90% от общего количества оборудования.

Проведены технические работы по обслуживанию 616 модернизированных сирен, 691 электросирены с блоками управления и 107 сиренно-речевых установок.

достичь снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, предотвращения материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

уменьшить тяжесть ущерба и последствий, причиняемых здоровью, имуществу населения, окружающей природной среде в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.

снизить количество человеческих жертв при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Перед органами исполнительной власти края стоит задача, призванная способствовать успешному социально-экономическому развитию региона.

В этой связи очевидно, что конкурентоспособность Краснодарского края будет определяться в том числе и высокой степенью общественной безопасности, эффективным функционированием системы профилактики правонарушений, способностью органов власти оперативно решать задачи правоохранительной направленности различной степени сложности, наличием стабильных условий для безопасного проживания населения и развития бизнеса.

При отсутствии программной поддержки по четвертому направлению государственной программы в правоохранительной сфере и непринятии решительных мер противодействия преступности криминогенная обстановка способна претерпеть негативные изменения, в том числе из-за:

возможной консолидации организованных преступных группировок (особенно тех, которые сформированы на этнической основе) для установления контроля за некоторыми секторами экономики, такими как внешнеэкономическая деятельность, оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;

стремления организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей государственной власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы государственной власти;

повышения тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий с одновременным резким снижением эффективности функционирования имеющейся системы профилактики правонарушений и многого другого.

Как следствие, при негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.

Однако основная системная проблема в области обеспечения правопорядка заключается в том, что усилия одних лишь правоохранительных органов не отвечают потребностям развития современного правового общества. Правоохранители не в состоянии самостоятельно устранить причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений, снять социальную напряженность, возникающую в обществе в связи с развитием экономики, устранить пробелы воспитательного и нравственного характера и многое другое, негативно влияющее на криминогенную обстановку.

Реализация подпрограммы «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае» будет способствовать эффективному функционированию системы профилактики правонарушений, повышению уровня общественной безопасности, что окажет прямое влияние на устойчивое социально-экономическое развитие края.

Одним из наиболее опасных вызовов безопасности мирового сообщества стал терроризм. Особую угрозу он представляет для крупных городов, политических, экономических и культурных центров. Получив возможность использовать в своих преступных целях достижения науки, терроризм становится все более крупномасштабным, многоликим по преследуемым целям и видам проявления.

Противодействие террористическим угрозам остается одной из приоритетных задач деятельности исполнительных и представительных органов власти, силовых структур, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Краснодарского края и является пятым направлением государственной программы. Такой подход обусловлен важным геополитическим положением региона, его инвестиционной привлекательностью, динамичным развитием отраслей экономики.

Террористические угрозы в крае обусловлены в основном внешними факторами:

территориальным соседством Кубани с регионом проведения контртеррористической операции и так называемыми тлеющими точками бывших вооруженных конфликтов, из которых в край поступают огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;

сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости к границам края, в том числе его курортной зоне;

пребыванием на курортах края значительного числа отдыхающих, в том числе детей, объективно слабой защищенностью людей в местах отдыха;

высоким уровнем этнической миграции, особенно латентной, из республик Северного Кавказа, закавказских и среднеазиатских государств, наличием среди мигрантов лиц, обладающих опытом участия в вооруженных конфликтах, и иных криминальных элементов.

Существенное влияние на обстановку в среде мигрантов оказывают соотечественники, проживающие за рубежом, иностранные клерикальные и гуманитарные организации.

Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения образовательных организаций, объектов здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.

Характерной проблемой обеспечения безопасности на ряде объектов данных отраслей является низкая инженерно-техническая оснащенность: отсутствие или несовершенство систем тревожной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, контроля управления доступом на охраняемый объект, надежного ограждения и охранного освещения. Имеют место недостаточные знания правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма, слабые навыки обучающихся, посетителей и работников учреждений.

В 2014 году удалось повысить уровень инженерно-технической защищенности социально значимых объектов Краснодарского края на 64%.

В крае создана контртеррористическая исполнительная система, обеспечивающая координацию деятельности федеральных структур и органов исполнительной власти края в сфере противодействия терроризму, а также реализацию комплекса мероприятий, направленных на усиление антитеррористической защищенности наиболее важных объектов, населения и гостей края.

Вместе с тем поступающие из Национального антитеррористического комитета ориентировки об усилении террористической активности в соседних республиках Северного Кавказа, осложнение военно-политической ситуации в сопредельных государствах свидетельствуют о сохранении угроз возможного совершения террористических актов и на территории Краснодарского края. Одновременно не исключается возможность активизации деятельности ряда общественных и религиозных организаций, отдельных групп и лиц, имеющих экстремистский потенциал.

В этой связи разработка и принятие подпрограммы обусловлено необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в крае в сфере противодействия терроризму, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах подготовки и реализации эффективных мер по противодействию терроризму, обеспечения готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий, их проявлений, осуществления комплексного подхода к профилактике терроризма, выявления и снижения негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма.

Подпрограмма «Профилактика терроризма в Краснодарском крае» направлена на осуществление комплекса организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Краснодарского края, формирование, поддержание и развитие среды жизнедеятельности, соблюдение жизненно важных интересов личности, общества и государства, недопущение, предупреждение и оперативная ликвидация чрезвычайных ситуаций являются приоритетными направлениями деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления.

Опыт показывает, что добиться кардинального изменения положения дел в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации применением экстенсивных методов (например, путем количественного наращивания сил и средств) практически невозможно.

В то же время обстановка, сложившаяся в Краснодарском крае в рассматриваемой сфере, диктует настоятельную потребность в развертывании системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности (далее — СКОБЖ), шестом направлении государственной программы, в полном объеме и в обеспечении ее эксплуатации, надлежащего технического состояния и функционирования.

В 2014 году приобретено 294 АПК, составлена интерактивная карта размещения АПК, заключены договоры безвозмездного пользования с ГУ МВД Краснодарского края (на 146 АПК) и с 8 муниципальными образованиями Краснодарского края (на 276 АПК), на основании заключенных соглашений с ГУ МВД Краснодарского края и с 44 муниципальными образованиями представляется информация об оперативной обстановке.

Остро стоит проблема организации эксплуатации инфраструктуры интеллектуального видеонаблюдения, включая АПК «Безопасный город» и средства автоматической регистрации нарушений Правил дорожного движения, в муниципальных образованиях Краснодарского края. Расходы, необходимые для организации каналов связи, электроснабжения, монтажа, технического обслуживания оборудования, оплаты трафика и электроэнергии, как правило, высоки для местных бюджетов.

С учетом низких финансовых возможностей муниципальных образований и для обеспечения эффективного использования бюджетных средств в подпрограмме «Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края» предусматривается предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по приобретению аппаратно-программных комплексов обзорного видеонаблюдения, оснащению муниципальных ситуационных центров и обеспечению их функционирования, организации эксплуатации, технического обслуживания и обеспечению функционирования муниципального сегмента СКОБЖ.

Противодействие коррупции, седьмое направление государственной программы, продолжает быть важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества.

Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.

Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.

Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.

Также Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» определены основные направления региональной политики Краснодарского края в сфере противодействия коррупции.

Подпрограмма «Противодействие коррупции в Краснодарском крае» является комплексной мерой реализации антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.

Результаты реализации мероприятий, предусмотренных указанной долгосрочной краевой целевой программой, свидетельствуют о формировании в крае комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц, их совершающих.

Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.

Оценить результативность и эффективность мер и программ противодействия коррупции, а также выработать конкретные мероприятия, призванные снизить количество коррупционных проявлений, помогает мониторинг восприятия уровня коррупции.

Вопрос об уровне коррупции задается непосредственно населению. На основании полученных ответов определяются конкретные сферы публичного управления, которым нужно уделить повышенное внимание.

Риску коррупции подвергаются и государственные гражданские служащие Краснодарского края. Цель антикоррупционной деятельности в данном направлении — досконально регламентировать исполнение служебных обязанностей государственными гражданскими служащими Краснодарского края, чтобы исключить саму возможность совершения ими коррупционного правонарушения. Для этого необходимо проведение мониторинга коррупционных рисков.

28 февраля 2014 года подготовлен доклад о восприятии уровня коррупции в Краснодарском крае за 2013 год, который размещен в краевой газете «Кубанские новости» от 24 марта 2014 года N 52.

В целях конструктивного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества и деятельности органов государственной власти Краснодарского края. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.

Эффективная реализация предусмотренных подпрограммой «Противодействие коррупции в Краснодарском крае» мер противодействия коррупции позволит защитить права и интересы граждан и юридических лиц от произвола отдельных недобросовестных должностных лиц, снизить уровень коррупции в крае.

Опережающие темпы оживления секторов экономики, портов и курортов Черноморского побережья Краснодарского края усиливают проблему безопасности дорожного движения, восьмого направления государственной программы. При этом постоянную опасность создают так называемые конфликтные точки и очаги аварийности, расположенные на перекрестках, в зонах пешеходных переходов, на крутых поворотах и в других местах, имеющих недостатки в техническом содержании и дорожном обустройстве.

Краснодарский край по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди регионов Южного федерального округа и входит в тройку самых насыщенных транспортными средствами субъектов Российской Федерации. На каждую тысячу человек населения зарегистрировано 395 единиц автомототранспортных средств.

Несмотря на то, что по количеству автоаварий в расчете на 10 тысяч зарегистрированных транспортных средств Краснодарский край имеет показатель 33,8 ДТП, что ниже среднероссийского показателя, уровень аварийности в Краснодарском крае остается высоким. Наиболее распространенными причинами совершения ДТП явились пренебрежительное отношение водителей к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков вождения, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку.

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее — аварийность), приобретает особую остроту на дорогах в Краснодарском крае из-за постоянно возрастающей мобильности населения и особой обстановки на дорогах Краснодарского края, связанной как с возрастающими потоками грузового транспорта, так и резко возрастающим числом индивидуального транспорта, что обусловлено развитием экономики региона, наличием рекреационных зон на побережье Черного моря, функционированием крупнейших портов юга России, что в совокупности приводит к беспрецедентному уровню потока транспорта, дополнительно возрастающему в период курортного сезона.

Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива.

Реализация краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 — 2012 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 6 марта 2007 года N 1189-КЗ «О краевой целевой программе повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 — 2012 годы», и ведомственной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2013 год», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2013 года N 275 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2013 год», с учетом ежегодного увеличения количества зарегистрированных транспортных средств на территории Краснодарского края позволила в течение всего периода реализации программ поэтапно сокращать количество лиц, погибших в результате ДТП, количество ДТП с пострадавшими, а также количество ДТП из-за нарушений ПДД детьми в возрасте до 16 лет.

Достигнутые результаты в рамках реализации указанных программ повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае дают основание утверждать о необходимости дальнейшей реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае, что позволит обеспечить эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для обеспечения снижения аварийности, уменьшения числа лиц, погибших и пострадавших в ДТП, а также снижения тяжести их последствий на территории Краснодарского края.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы

Целью государственной программы является создание условий для обеспечения безопасности населения Краснодарского края.

Задачами государственной программы являются:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации их последствий;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности;

совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае;

снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание условий для укрепления правопорядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений в Краснодарском крае;

профилактика терроризма на территории Краснодарского края, а также минимизация и ликвидация его последствий;

развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий;

повышение эффективности системы противодействия коррупции в Краснодарском крае;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с пострадавшими и числа лиц, погибших в результате ДТП, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на территории Краснодарского края.

Реализация государственной программы рассчитана на срок с 2016 года по 2021 год и ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы.

Целевые показатели государственной программы представлены в таблице N 1.