Краска для развода с водой

Автор: | 24.07.2019

Специальные эффекты

(Пришла пора настоящего творчества)

Создавать цветовые эффекты — действительно творческое занятие. Любой из них — тонкий или смелый, спокойный или кричащий — вы можете выбрать по своему вкусу. И для создания их не требуется специальных приспособлений, и любой из них не сложно освоить. Советую попробовать где-нибудь в неприметном месте (например, за дверью), чтобы решить, стоит ли применять его по всей комнате. Все эти эффекты основаны на одном принципе: сначала наносится базовое покрытие определенного цвета, а поверх него создается красочный эффект.

Размытый цвет

Поверх основного покрытия наносится разведенная в воде более темная по тону краска того же цвета. Получается красивая пятнистая поверхность. Для придания глубины используйте два-три тона того же цвета.

Вам потребуются:

  • Водоэмульсионная краска двух тонов одного цвета — палевого и более темного
  • Кухонная тряпка (или губка, или большая кисть)
  • Малярное ведерко


нанесение палевого слоя краски

1. Нанесите палевый слой и дайте высохнуть. Разведите самый светлый из тонов размывки. Обмакните в него кухонную тряпку и нанесите краску свободными круговыми движениями. Если разводы выглядят слишком светлыми, добавьте в раствор краски, а вот осветлить уже нанесенные разводы нельзя.


тонирование первого слоя

2. Когда первый слой высохнет, повторите то же самое с более интенсивным по тону раствором. Наносить краску можно также губкой или большой широкой кистью.


дымчатая поверхность стены

3. В итоге у вас получится красивая, дымчатая поверхность. На стене хорошо будут смотреться не только нежные палевые разводы, но и более смелые, контрастные оттенки цвета.

«Губка»

С помощью губки можно создавать изящные цветовые разводы. Очень важно взять именно натуральную, а не синтетическую губку, поскольку она имеет асимметричные красивые поры. Эффект можно создать либо нанося краску, либо снимая губкой часть свежей краски. Попробуйте оба способа и решите, какой эффект вам по душе.

Снимаем слой краски


покраска стены в два слоя

1. Вначале покройте стену двумя слоями краски выбранного вами цвета — разумеется, просушив первый! Краску можно нанести кистью, малярной подушечкой или валиком, самое главное, чтобы она была нанесена на полностью просохший первый слой краски, иначе спецэффект просто не получится.


нанесение смеси


итоговый эффект

2. Нанесите поверх основного покрытия смесь, состоящую из 1 части краски и 4 частей глазури для лессировки. Глазурь не даст краске слишком быстро сохнуть, и у вас будет время завершить дело. Промокайте губкой глазурь, обнажая под ней слой основного покрытия. Как только поры губки забьются, промойте ее в воде.

2-й способ эффекта — нанесение краски


нанесение разводов

3. Чтобы нанести разводы, погрузите губку в краску, снимите излишки кусочком бумажного полотенца. Прижимайте ее к стене, создавая красивые цветовые пятна. Поворачивайте губку, чтобы постоянно менять узор. Регулярно промывайте губку в чистой воде, ее поры не должны быть забиты.

Вам потребуются:

  • Натуральная губка
  • Водоэмульсионная краска
  • Глазурь для лессировки
  • Малярная кисть
  • Малярное ведерко


натуральная губка

«Лоскут» и «тряпичный валик»

Мне не нравятся скучные однотонные стены. Нужно сделать их веселее.

Лоскут и тряпичный валик также позволяют рисовать «случайные» узоры, нужно для этого несколько хлопчатобумажных тряпок. Скомкав или свернув их валиком, можно снимать ими нанесенную поверх основной краски глазурь, а можно добавлять краску, создавая удивительные узоры.

Вам потребуются:

  • Тряпки из хлопчатобумажной ткани
  • Водоэмульсионная краска
  • Глазурь для лессировки
  • Малярная кисть
  • Малярное ведерко

«Рогожка»


промокаем глазурь

1. Покройте окрашенную стену раствором, состоящим из 1 части краски и 4 частей глазури. Скомканным лоскутом промокайте глазурь, как это делали губкой (см. выше). Прижмите тряпочку к глазури и резко отодвиньте ее со стены, чтобы не смазать оставшийся на глазури отпечаток.


разнообразие рисунка

2. Все время меняйте положение тряпки, чтобы рисунок на стене был более разнообразным — иначе вся стена покроется одинаковыми пятнами и будет смотреться довольно скучно.

«Тряпичный валик»

1. Работа с тряпичным валиком похожа на работу с губкой. Нанесите поверх основного покрытия раствор из 1 части краски и 4 частей глазури. Сверните чистую тряпку валиком (он не должен быть тугим), приготовьте тряпки на смену.


прокатываем глазурь валиком

2. Пока глазурь остается влажной, прокатывайте валик снизу вверх, от пола к потолку. Старайтесь катать так, чтобы на стене отпечатывался случайный узор, а не различимые полосы от валика.


промойте тряпку и скрутите заново

3. Если тряпка забилась, промойте ее и скрутите заново. Если хотите более тонкого эффекта, пройдитесь по стене мягкой сухой малярной кистью.

«Мешок»

Для этого спецэффекта нужен. обычный пластиковый пакет из магазина. Произвольно скомканный, он создает резкий рисунок на стене. Можно сказать что пластиковый пакет служит вам дважды: сначала вы с ним приходите из магазина, а затем используете для украшения комнаты. Закончив работу, промойте его в воде и отнесите в ящик для утилизации отходов.


пластиковый пакет и тряпка

1. Смешайте в ведерке водоэмульсионную краску с глазурью и нанесите на слой основной краски. Заверните в пластиковый пакет тряпку и скомкайте. Тряпка придаст пакету некоторый объем и сделает интереснее его конфигурацию. А без нее он может оказаться слишком тонким, чтобы оставлять интересные декоративные отпечатки на краске.


работа скомканным пакетом

2. Придавливайте скомканный пакет двумя руками к стене легким раскатывающим движением, снимая при этом глазурь и обнажая неровные пятна основного слоя. Как только он покроется краской, замените его другим. Переносите пакет с места на место по воздуху, не везите его по стене — от этого получаются некрасивые полосы.

Вам потребуются:

  • Пластиковый пакет
  • Тряпка
  • Водоэмульсионная краска
  • Глазурь для лессировки
  • Малярная кисть
  • Малярное ведерко


результирующий эффект

3. В результате покрытие получается пятнистым, но в то же время очень четким. Похоже на эффект от тряпичного валика, но намного жестче. Чтобы на стене не
оставалось явных полос и грубых пятен, действуйте, как и при работе с тряпичным валиком.

Разбавление краски

Люди. Подскажите пожалуйста, кто имел опыт работы с вододисперсионными красками при покраске стен или потолка.
Имеется краска Dufa Superweiss.
На банке написано первый слой разбавлять водой не более 10%, а следующий слой наносить неразбавленным.
Тётка – маляр утверждает, что краску всегда разбавляют причём на глазок иначе, как она утверждает, обязательно будут полосы.

Женщина утверждает, что у неё богатый практический опыт. Но есть подозрение что такие работники старой закалки не утруждают себя прочтением инструкций к материалам. И вообще непонятно тогда для чего производители пишут такие инструкции и просят их придерживаться.

Вопрос вот в чём. Не отразиться ли это постоянное разбавление краски (на всех слоях) на качестве получаемого покрытия.
Будет красится потолок. Т.е. сохраняться ли свойства краски, такие как прочность и влагостойкость покрытия.
А то красочку то она размажет, а все полезные качества краски при таком, удобном для работника, способе нанесения будут сведены на нет.

Как устранить и не допустить подтеков и разводов краски?

В случае возникновения потеков и разводов обычно первая мысль – нанести еще один слой краски. Однако так проблема не решится, дефекты станут еще заметнее и к ним могут добавиться новые. Лучше всего, конечно, сразу не допускать их появления.

Причины подтеков

Причина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:

  1. Чем гуще покрытие, тем тяжелее его распределить по стене или потолку. Перед началом малярных работ краска должна быть достаточно разбавлена, наиболее важно это для самого первого слоя.
  2. Изготовители лакокрасочных материалов часто указывают на банках, что краска готова к применению или что разбавлять ее можно не более чем на 10%. Однако любое покрытие нуждается в разбавлении. Краски на водной основе разжижаются с помощью воды, масляные и эмали – с помощью растворителя. Количество жидкости может превышать 10% от объема краски, но в то же время более 20% добавлять не стоит.
  3. После разбавления и тщательного размешивания нужно проверить густоту покрытия. Опустите валик в краску и поднимите. Если краска с него медленно стекает (именно стекает, а не плюхается), значит, вязкость в норме.
  4. Наносить и раскатывать краску по поверхности нужно быстро, не прерываясь. Иначе прокрашенные участки подсохнут ранее, чем вы прокатаете границы между ними. И после полного высыхания стены станут полосатыми.
  5. Окрашивать гладкую плоскость лучше всего коротковорсовым валиком. Применение длинноворсового валика целесообразно, только если вы работаете с фактурным покрытием. Во всех других случаях такой валик непременно «украсит» потолок и стены подтеками.
  6. Проблема плохо прокрашенных участков возникает при недостаточном освещении либо ослабленном зрении маляра. На мокрой поверхности бывает трудно разглядеть области, которые прокрасились не полностью. Поэтому нужно позаботиться о яркой, но не слепящей лампе или не стесняться надеть очки.
  7. Если наносить краску на плоскость полосами, их границы после высыхания становятся очень хорошо видны. Покрытие следует наносить W-образными движениями, о чем более подробно будет рассказано ниже.
  8. Плохо зашпаклеванная, отшлифованная, или очищенная плоскость после покраски обязательно выставит недочеты на всеобщее обозрение. Надеяться, что краска скроет некоторые неровности, — глубоко ошибочно. Наоборот, она их проявит «во всей красе».

Если дефекты уже проявились

Не допустить появление подтеков проще, чем затем их убрать. Но все же от ошибок никто не застрахован, и если это уже произошло, охать и ахать, конечно же, не стоит. Нужно вооружиться терпением и взяться за исправление.

Во-первых, площадь необходимо очистить от нанесенного слоя краски с помощью мелкой наждачки или специального прибора. Действовать нужно осторожно, чтобы вместе с краской не снять и шпаклевку.

Во-вторых, очищенная площадь шлифуется, пока не станет идеально ровной. Потом стена (или потолок) протирается влажной тряпкой и осматривается на предмет возможных изъянов. Если таковые выявились, на поверхность наносится финишная шпаклевка и производится еще одно шлифование.

Когда площадь становится ровной и гладкой, ее следует загрунтовать. Грунтовка наносится в 1 слой, который должен полностью просохнуть, затем еще 1 слой. После повторного высыхания снова оцените гладкость стены или потолка. Если сомнения все же остаются – повторите процедуру грунтования.

Что делать со старыми пятнами

Бывают многолетние пятна, появившиеся от давних протечек и не устраненные. Сколько вы ни будете делать ремонт, они вновь и вновь будут проступать через покраску.

Чтобы убрать эти несимпатичные места, их следует хорошо зачистить и промыть. Затем проблемные зоны нужно обработать любым биоцидным раствором (средство для уничтожения грибка, плесени и др.). Смывать раствор не надо!

Обязательно дождитесь полного высыхания, чтобы удостовериться, что повторная чистка не нужна.

Далее на участки наносится блокирующая грунтовка. Она является водонепроницаемой и надежно защитит ваши стены и потолок от возникновения пятен и подтеков. После высыхания можно приступать к окрашиванию.

Секреты отличного результата

  1. Освещение. Занимайтесь покраской при дневном свете. Вы должны хорошо видеть прокрашенные участки и их границы.
  2. Влажность. Уровень влажности в помещении должен быть выше среднего (45%). Именно поэтому малярные работы, проведенные в летнее время, дают лучшие результаты. Зимой воздух в комнате очень сухой, что ускоряет высыхание краски. Вы просто не успеете распределить ее по всей площади. В холодное время года целесообразным будет использование увлажнителя воздуха.
  3. Порядок. Согласитесь, что красить стены и потолок, когда все время приходится через что-то переступать, некомфортно. Перед проведением отделочных работ следует убрать из помещения все предметы, в крайнем случае, сдвинуть их на середину комнаты. Вместо стремянки пользуйтесь удлинителем для валика, так вы не будете терять время на спуск-подъем, и при работе с потолком вам не придется сильно задирать голову.
  4. Консистенция краски. Обязательно разбавьте краску водой или растворителем и хорошо перемешайте, чтобы она была однородной. Бывает, что на масляной краске образуется пленка. В таком случае ее нужно процедить через тюлевую ткань или капроновый чулок.
  5. Отжим валика. У кюветы для покраски одна стенка расположена под наклоном и покрыта выступами. Это нужно для равномерного распределения краски по шубке валика, а не для отжима. Валик не должен быть сухим. Обмакните его в краску и «пройдитесь» без нажима по ребристому склону. Краска распределится по шубке, а ее излишки стекут в кювету.
  6. Усердие. При перемещении валика по рабочей поверхности не нужно на него давить. Он должен легко кататься.
  7. Нанесение покрытия. Как было замечено, краску на большие площади нужно наносить не полосами, а W-образными движениями. Разделите площадь на квадраты и красьте каждый по очереди. Сделали зигзаг, распределили покрытие по квадрату – перешли на следующий. Раскатали границы участков – пошли дальше. И потеки краски не появятся. Если вы красите стены, которые предварительно были оштукатурены, распределяйте краску вертикальными движениями. В срубовых помещениях краска раскатывается горизонтально – по направлению древесных волокон.
  8. Контрольный осмотр. Плоскость после окрашивания нужно незамедлительно осмотреть. Чтобы возможные непрокрасы были лучше заметны, подсветите себе ярким фонариком. Если есть непрокрашенные участки, сразу же их прокатайте.

Что еще следует учесть

Разводы чаще появляются при работе с глянцевыми и полуглянцевыми покрытиями. Если вы не уверены в своем мастерстве, используйте матовую краску. По ссылке вы можете узнать, как из глянцевой краски сделать матовую.

Изъяны лучше всего проявляет белый цвет. Чтобы обезопасить себя от возможной неудачи, не берите белоснежное покрытие или добавьте в него немного колера.

На большой площади и дефектов получается больше. Чем обширнее окрашиваемая поверхность, тем более ответственно нужно подходить к работе.

Для окрашивания стен берите ту краску, что вам больше нравится. Для потолка возьмите самую качественную. Потолок из всех плоскостей является самым привередливым, тем более изъяны на нем вы не сможете закрыть мебелью или картинами.

Основные слагаемые отличного результата: хорошо подготовленная основа, невязкое покрытие и соблюдение технологии окрашивания. Но вместе с тем знайте – идеала не существует, а значит, и выжимать из себя все соки для его достижения не стоит.

Монотипия на воде: имитируем мрамор

Как известно, любая монотипия отличается своей непредсказуемостью. Невозможно заранее знать как отпечатается краска. Но в этой непредсказуемости вся прелесть. Смысл любой монотипии — эффектный отпечаток с изображения, выполненного красками. Мокрая краска отпечатывается на другом чистом листе, образовывая замысловатое подобие копируемого изображения. Наиболее распространенный способ для этого — использование бумаги или стекла. Однако, монотипия о которой я хочу рассказать делается на воде! Да, да, именно, на воде! Причем отпечатки больше похожи на мрамор или космическую фантазию. С помощью этого способа можно делать прекрасную имитацию мрамора с большим разнообразием оттенков. А можно создавать графические листы с абстрактной композицией. Причем, как я уже говорил, каждый новый оттиск неповторим и интересен. Итак, в чем заключается суть этой технологии?

1. Противень или просторная ванночка заполняется водой (размер емкости должен быть больше размера листа бумаги);

2. Художественная масляная краска разбавляется растворителем или керосином до жидкого состояния;

3. Краска выливается на поверхность воды, образуя замысловатые разводы (можно использовать несколько цветов, выливая их одновременно);

4. Лист бумаги кладется на поверхность воды и краска переходит на бумагу.

Данная технология позволяет творчески подходить к процессу. Например, если лист бумаги не просто класть сверху, а как бы «прокручивать» или скользить по воде, то получается уже другой рисунок. Или плавающие на воде пятна краски можно где-то перемешать палочкой, а где-то оставить крупные области как они есть. Если вылить на воду слишком много краски, то получится один рисунок. А если немного — то уже совсем другой.

В итоге мы получим очень интересные отпечатки, рисунок которых напоминает мрамор. Капли краски растекаются по поверхности воды хаотичным образом. Где-то цвета перемешиваются, где-то нет. В таком же положении краска остается на бумаге. Поскольку масляная краска пропитывает бумагу вместе с водой, то отпечаток следует высушить. Вода высыхает быстрее масла, а краска может сохнуть несколько дней. Поэтому в конце работы получившиеся листы лучше хорошенько просушить.

Как правильно развести водоэмульсионную краску

Как и чем развести водоэмульсионную краску? Этот вопрос возникает довольно часто. Правильное решение – это гарантия надежного и долговечного покрытия и отсутствия осложнений во время работы.

Когда необходимо разбавлять водоэмульсионные составы

Водоэмульсионка представляет собой состав на основе воды. В ней в виде мелких капелек находятся различные наполнители, которые придают материалу конечные свойства. По мере нанесения раствора на поверхность часть жидкости впитывается, а часть испаряется. За счет быстрого удаления влаги защитный слой образуется через небольшой промежуток времени. Окончательное высыхание зависит от материала поверхности.

Схема, отображающая процесс испарения воды с последующим образованием прочных связей при нанесении водоэмульсионной краски на поверхность

Сейчас в продаже встречаются различные варианты водоэмульсионной (водно-дисперсной) краски. Множество производителей выпускают продукцию под своими торговыми марками. Поэтому разводить смесь целесообразно с учетом индивидуальных особенностей каждой разновидности в следующих случаях:

  • Если после вскрытия обнаруживается, что раствор слишком густой, то его нужно разбавить. Определить, что консистенция не подходит для нанесения, довольно просто: для этого состав хорошо перемешивают. Если на размешивающем предмете остается большое количество продукции, которая не стекает обратно, то необходимо применение растворителя.

Разбавляя краску важно не переусердствовать, поскольку толщина пленки при разведении состава уменьшается, а значит и снижаются эксплуатационные характеристики покрытия

  • Если используемыми инструментами сложно нанести загустевший состав. Процесс осуществляется ручным и механическим способом:
    • Для первого варианта применяются кисточки и валики. Ручная обработка стен и потолков требует, чтобы структура смеси была более вязкой. Тогда обеспечивается равномерность слоя и отсутствие потеков, которые возникают из-за того, что краска оказывается слишком жидкой.
    • Второй метод – использование пульверизатора. Такое приспособление значительно облегчает процесс и позволяет выполнять работы на больших площадях. Особенность инструмента в том, что красящий состав под давлением проходит через сопло, за счет чего взвесь более ровно ложится на основание. Поэтому для использования краскопульта консистенция должна быть жидкой. По сравнению с предыдущим вариантом вязкость уменьшается в 1,5–2 раза. Точные пропорции зависят от модели инструмента и вида водоэмульсионного состава.

В настоящее время на рынке представлены специализированные краскопульты для водоэмульсионных красок как электрические, так и ручного типа

  • При нарушении условий хранения и использования продукции. Случается, что тара после открытия неплотно закупоривается. Если вовремя не исправить ситуацию, то материал полностью придет в негодность. Но на определенном этапе, когда смесь еще не успела засохнуть, ее можно восстановить.

На заметку! Если состав жидкий, это можно исправить двумя методами: дать воде немного испариться или добавить отвердитель. Второй способ более сложный, его используют в тех случаях, когда краска изначально не имеет нужной консистенции.

Применение воды для разведения краски

Правильный выбор разбавителя – это залог успеха. Существует множество советов и рекомендаций по использованию различных веществ для этого процесса. Но единственным верным решением будет применение воды, поскольку именно она является основой продукции.

Для наилучшего разбавления жидкость должна советовать определенным параметрам:

    Температура. Вода должна иметь комнатную температуру. Если работы проводятся снаружи, то в фасадный раствор добавляется компонент, немного превышающий температурные показатели окружающей среды.

Решая, сколько добавить растворителя в краску, важно учесть, что при низкой температуре состав имеет свойство густеть, а в жару — становиться более жидким

  • Наличие примесей. Вода является отличным растворителем, поэтому в ней может содержаться большое количество незаметных веществ, которые оказывают пагубное влияние на красящий раствор (снижают его свойства, меняют цвет). Наилучшее разбавление происходит с помощью дистиллированной воды. Получить очищенную жидкость в домашних условиях можно разными способами. Если примеси слишком активны, разбавитель доводят до кипения и отстаивают.
  • Дистиллированную воду можно найти практически в любом строительном или автомагазине, реже встречается в аптеках

    Внимание! Встречается совет, что разведение может производиться при помощи растворителей, используемых для эмали или масляной краски. Это неправильно. Если такое вещество добавить в водоэмульсионку, то зачастую смесь просто сворачивается. При этом реакция может проявиться не сразу, что вводит в заблуждение.

    Наибольшие проблемы (особенно у тех, кто выполняет все работы самостоятельно и без опыта) возникают из-за пропорций. Дело в том, что четкого соотношения нет, руководствоваться следует параметрами, которые каждый конкретный производитель указывает на этикетке.

    Общие рекомендации выглядят так:

      Для разбавления может использоваться до 10% жидкости. При этом точные параметры зависят от материала поверхности и бренда краски.

    На этикетке производитель всегда указывает допустимое процентное соотношение разбавителя к общему объему краски

  • Различные технологии выполнения работ предполагают, что разведение будет разным. К примеру, если водоэмульсионный акриловый состав наносится в три слоя, то для первого нанесения в раствор добавляется 5–8% воды. Полученная смесь хорошо распределяется по основанию. Такое покрытие часто является грунтовочным. Для второго слоя используется 2–3% жидкости, третий не требует разведения. Это позволяет получить качественную и надежную поверхность.
  • Добавление воды не всегда оправдано. При наличии оптимальной консистенции и вязкости, подходящей для применения ручного инструмента, вода только увеличит расход краски.
  • На заметку! Чрезмерное разбавление практикуют недобросовестные мастера. Это позволяет облегчить укладку каждого слоя, снижая декоративный эффект. К тому же, если закупку осуществляет не хозяин квартиры, это дает возможность увеличения сметы.

    Как разводить краску?

    Чтобы разбавить водой выбранный материал, нет необходимости использовать сложное оборудование. Для работы потребуется простой набор приспособлений:

    • чистая емкость подходящего размера;
    • дрель с насадкой-миксером;
    • маленький шпатель (если требуется извлечь комки).
    1. Краска переливается в тару. Процесс выполняется аккуратно, состав немного перемешивают.
    2. Вода добавляется постепенно. Даже с учетом соблюдения пропорций, указанных производителем, лучше постоянно проверять вязкость.
    3. После добавления каждой порции все тщательно замешивается. Если видны комочки, значит, однородность еще не достигнута.

    Следует учитывать, что на объем влияет колер, поэтому его добавляют разведенным в жидкости.