Коап новую статью 49

Автор: | 21.08.2019

Оглавление:

Статья 5.49 КоАП РФ. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом (действующая редакция)

Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.49 КоАП РФ

1. Проведение основанных на риске игр относится к гражданско-правовым договорам (см. п. 1 ст. 1063 ГК (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ)). О содержании понятия лотереи и о видах лотереи, проводимых на территории РФ, см. п. 1, 2 комментария к ст. 14.27.

В соответствии с п. 1 Временного положения о лотереях в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19 сентября 1995 г. N 955, под тотализатором понимается игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2002 г. N 525, под организацией и содержанием тотализаторов понимается посредническая деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации приема ставок от участников взаимных пари и выплате выигрышей. Деятельность букмекерских организаций (букмекеров), являющихся организаторами — участниками основанных на риске игр, также подлежит лицензированию Госкомспортом России.

Таким образом, понятия тотализаторов и других основанных на риске игр определяются законодательством применительно к особенностям регулируемых общественных отношений.

К другим основанным на риске играм относятся системные (электронные) игры, в которых фиксация ставок и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в головной информационный центр (см. абз. 3 п. 1 Временного положения о лотереях в Российской Федерации).

Основанные на риске игры, подлежащие гражданско-правовой защите в соответствии со ст. 1063 ГК, следует различать с рисковыми сделками, в частности с расчетными форвардными контрактами. Согласно п. 3 Определения Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2002 г. N 282-О «О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Коммерческого акционерного банка «Банк Сосьете Женераль Восток», ГК предусматривает специальное правовое регулирование лишь в отношении особой группы игровых сделок, а именно — заключаемых государством и муниципальными образованиями (или по их разрешению) как организаторами лотерей, тотализаторов и других игр, основанных на риске, и лишь в отношении этих сделок установил возможность удовлетворения требований об исполнении связанных с ними обязательств (ст. 1063 ГК). Требования же по всем остальным игровым сделкам в силу ст. 1062 ГК удовлетворению в судебном порядке не подлежат, вследствие чего признание сделки, заключенной на условиях расчетного форварда, игровой сделкой влечет отказ в обеспечении принудительного исполнения вытекающих из нее исковых требований.

По смыслу абз. 4 п. 3 и абз. 2 п. 5 рассматриваемого определения Конституционного Суда РФ арбитражные суды на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела вправе квалифицировать рисковые сделки как разновидность сделок, подлежащих правовой защите.

2. В соответствии с п. 3 ст. 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 3 ст. 64 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», п. 3 ст. 56 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» в период избирательной кампании, кампании референдума выборы, референдум и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.

3. Индивидуальные предприниматели, совершившие рассматриваемое административное правонарушение, несут ответственность, установленную санкцией комментируемой статьи для должностных лиц (о корреляции статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. комментарий к ст. 2.4).

4. К нарушителям-лицензиатам (см. п. 1 данного комментария) независимо от административных наказаний, предусмотренных рассматриваемой статьей, могут быть применены санкции в виде приостановления действия лицензий или их аннулирования, установленные ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (о соотношении санкций, установленных данным Федеральным законом, с административными наказаниями см. комментарий к ст. 14.1).

5. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.45.

Статья 23.49 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей

Новая редакция Ст. 23.49 КоАП РФ

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16, статьей 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), статьей 14.2, частью 1 статьи 14.3.1, статьей 14.4, частью 1 статьи 14.5, статьями 14.6 — 14.8, 14.15, частями 2.1 — 3 статьи 14.16, частями 2 — 4, 6 — 8 статьи 14.34, статьей 14.39, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, статьей 14.53, статьей 19.14 (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, его заместители;

2) утратил силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в городах, районах, на транспорте, их заместители.

Комментарий к Статье 23.49 КоАП РФ

В настоящее время таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Более подробно о ней см. комментарий к ст. 23.13.

Другой комментарий к Ст. 23.49 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодательной основой деятельности в данной области является Федеральный закон от 9 января 1996 г. «О защите прав потребителей». Соответствующие функции возложены на Государственную инспекцию по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. В настоящее время она входит в структуру Министерства экономического развития и торговли РФ в качестве управления.

2. К административным правонарушениям в этой области относятся: нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных (ст.10.8); незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст.14.2); продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил (ст.14.4); продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин (ст.14.5); нарушение порядка ценообразования (ст.14.6); обман потребителей (ст.14.7); нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст.14.8, 14.15); нарушение правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст.14.16); реализация, учет и хранение драгоценных камней (ст.19.14).

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность ст. 10 — 22

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 10. Понятие административного правонарушения

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Статья 11. Совершение административного правонарушения умышленно

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Статья 12. Совершение административного правонарушения по неосторожности

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 13. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

Статья 14. Ответственность несовершеннолетних

К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Президиумом Верховного Совета РСФСР.

В случае совершения лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административных правонарушений, предусмотренных статьями 49, 114 — 122, 148, 158, 159, 165, 165.8, 172 — 175, 183, 183.1, 183.2, 183.3 настоящего Кодекса, они подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности нарушителя дела в отношении указанных лиц (за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 165 настоящего Кодекса) могут быть переданы, а предусмотренные статьей 49 настоящего Кодекса, как правило, подлежат передаче на рассмотрение районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних.

(в ред. Федерального закона от 02.02.1995 N 12-ФЗ)

Несовершеннолетние в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет могут подлежать административной ответственности на общих основаниях и в других случаях, прямо предусмотренных законодательными актами СССР.

Статья 15. Ответственность должностных лиц

Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

Статья 16. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим, кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами.

(в ред. Федеральных законов от 27.01.1995 N 10-ФЗ, от 02.02.1995 N 12-ФЗ — «Собрание законодательства РФ», 30.01.1995, N 5, ст. 346; 06.02.1995, N 6, ст. 453)

Другие, кроме указанных в части первой настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях — административную ответственность на общих основаниях.

В случаях, указанных в части первой настоящей статьи, органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо наложения взысканий передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Работники железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации, на которых распространяется действие уставов о дисциплине, несут в соответствии с этими уставами дисциплинарную ответственность за совершение ими при исполнении служебных обязанностей следующих административных правонарушений:

работники железнодорожного транспорта — нарушений, предусмотренных частями второй, третьей, четвертой и пятой статьи 103, статьями 104, 104.1 и частью первой статьи 126 настоящего Кодекса;

работники морского транспорта — нарушений, предусмотренных статьями 104.1, 109, 109.1, 110 и частью второй статьи 126 настоящего Кодекса;

работники речного транспорта — нарушений, предусмотренных статьями 104.1, 110 — 111.3 и частью второй статьи 126 настоящего Кодекса;

работники гражданской авиации — нарушений, предусмотренных статьями 105 — 108 настоящего Кодекса.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 15.03.1988, Закона РФ от 24.12.1992 — Ведомости ВС РСФСР, 1988, N 12, ст. 341; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 3, ст. 97)

Статья 17. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Находящиеся на территории РСФСР иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами СССР. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории РСФСР иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам СССР пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Союза ССР и РСФСР, разрешается дипломатическим путем.

Физические лица иностранных государств и лица без гражданства, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, подлежат административной ответственности на общих основаниях с физическими лицами Российской Федерации.

(часть вторая введена Федеральным законом от 27.05.1996 N 56-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.03.1999 N 53-ФЗ)

Статья 18. Крайняя необходимость

Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное настоящим Кодексом или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, социалистической собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Статья 19. Необходимая оборона

Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное настоящим Кодексом или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, то есть при защите государственного или общественного порядка, социалистической собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Статья 20. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.

Статья 21. Передача материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива

Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.

В отношении лиц, освобожденных по указанным в части первой настоящей статьи основаниям от административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 117, 120, 124, 147, 151, 160 — 163 настоящего Кодекса, материалы могут быть также переданы на рассмотрение комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях.

О мерах общественного воздействия, примененных к лицам, совершившим правонарушения, предусмотренные статьями 49, 117, 120, 124, 147, 151, 153, 158, 160 — 163 настоящего Кодекса, администрация, комиссия по борьбе с пьянством, образованная на предприятии, в учреждении, организации и их структурных подразделениях, товарищеский суд или общественная организация обязаны в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1885 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)

Статья 22. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Судебная практика и законодательство — КоАП РСФСР. Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность ст. 10 — 22

7.7. Рассмотрев дело о нарушении земельного и градостроительного законодательства, должностное лицо или комиссия в соответствии со своей компетенцией, руководствуясь статьями 22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из следующих постановлений по делу: о наложении штрафа; о прекращении дела производством; об обращении в вышестоящий орган исполнительной власти, суд, арбитражный суд.

Несколько по иному, чем в нормах административного законодательства, Таможенный кодекс трактует понятие «невменяемости». В отличие от могущей быть истолкованной достаточно широко формулировки ст. 20 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, ТК России (ст. 235) уточняет, что состояние невменяемости может быть связано лишь с расстройствами либо заболеваниями психического свойства. Находившееся в состоянии невменяемости во время совершения нарушения таможенных правил лицо ответственности за правонарушение не подлежит. Данное обстоятельство относится к числу исключающих производство по делу о нарушении таможенных правил (п. 4 ст. 291 ТК России).

2. В части первой статьи 16 слова «К указанным лицам не могут быть применены штраф, исправительные работы и административный арест» заменить словами «К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим срочной службы — и штраф».

45. Заявления, материалы, дела о правонарушениях или гражданско — правовых спорах, переданные судом в порядке статей 8, 57, 94, 113, 133.1, 394 УПК РСФСР, статьи 14 Кодекса об административных правонарушениях на рассмотрение общественных организаций, трудовых коллективов, комиссий по делам несовершеннолетних и комиссий по борьбе с пьянством, учитываются в журнале (форма N 21).

Однако 27 января 1995 года Федеральным законом N 10-ФЗ были внесены изменения в статью 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее — КоАП), согласно которым военнослужащие также подлежали ответственности за совершение ими административных правонарушений на общих основаниях, но к ним не могли быть применены отдельные виды взысканий (в том числе штраф).

Между тем порядок производства по уголовным делам определяется уголовно — процессуальным законом, что согласно статье 1 Уголовно — процессуального кодекса РСФСР является одним из основных положений (принципов) уголовно — процессуального законодательства. В свою очередь по смыслу статьи 10 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, раскрывающей понятие административного правонарушения и в силу этого относящейся к основным положениям административного законодательства, административная ответственность устанавливается за административные правонарушения и не может быть предусмотрена за уголовные правонарушения. Соответственно административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не может применяться в делах об уголовных правонарушениях. В противном случае были бы нарушены принципы как уголовного (уголовно — процессуального), так и административного (административно — процессуального) законодательства.

2.8. Если нарушителями земельного законодательства являются военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, то они привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном ст. 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

2. Нормы абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго статьи 7 Закона Российской Федерации «О применении контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. По смыслу этих норм, рассматриваемых во взаимосвязи с другими статьями Закона, а также со статьями 10, 27 и 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, предметом их регулирования являются отношения не гражданско — правового, а публично — правового характера. Предусмотренная ими ответственность также является публично — правовой, а именно административной.

1.5. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом (Глава 1 (статьи 7, 8, 9); Глава 2; Глава 3 (статьи 23 — 27, 30); Глава 4; Глава 12 (статья 157-3); Глава 15 (статьи 194, 195, 198); Глава 16 (статья 209-2); Главы 17, 18; Глава 20 (статьи 247, 249 — 252); Главы 21 — 23; Глава 25).

19. Рассмотрев дело о нарушении земельного законодательства, должностное лицо или комиссия, руководствуясь ст. 22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из следующих постановлений по делу (Приложение N 3):

Статья 14.51. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 марта 2016 г. N 49-ФЗ статья 14.51 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Статья 14.51. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

См. комментарии к статье 14.51 КоАП РФ

1. Осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

2. Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности либо непредставление сведений о туроператоре или представление недостоверных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Осуществление туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от одного миллиона до трех миллионов рублей.

Информация об изменениях:

Статья 14.51 дополнена частью 4 с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 16-ФЗ

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ в наименование статьи 20.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

См. комментарии к статье 20.25 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ в часть 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 апреля 2013 г. N 62-ФЗ в часть 2 статьи 20.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста-

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ в часть 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 9 августа 2013 г.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 20.25 настоящего Кодекса дополнена частью 4

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 апреля 2017 г. N 78-ФЗ в часть 5 статьи 20.25 настоящего Кодекса внесены изменения

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 383-ФЗ примечание к статье 20.25 настоящего Кодекса изложено в новой редакции

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ примечание к статье 20.25 настоящего Кодекса дополнено примечанием 3, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.