Как написать письмо экологам

Автор: | 28.11.2018

Как написать письмо экологам

Как помочь в охране природы?

Что делать, если вы стали свидетелем экологического правонарушения?

  • 02 Февраль 2015
  • Печать
  • Эл. почта

• Во дворе вашего дома ставят автомобили на газон или тротуар, сжигают мусор, вырубают деревья?

• На берегу реки, где вы любите отдыхать, моют машины, а находящееся поблизости предприятие сбрасывает в эту реку свои сточные воды?

• Во время прогулки в лесу вы обнаружили несанкционированную свалку мусора?

• Никто не тушит очередное возгорание на городской свалке и вы задыхаетесь от ядовитого дыма?

• Вы стали свидетелем иного экологического правонарушения и не знаете, что делать?

Помните, что Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, а также право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления!

В развитие данных конституционных норм принят Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», закрепляющий право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Закон обязывает органы власти рассматривать обращения граждан и давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо направлять уведомление о переадресации письменного обращения в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Закон запрещает преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган и не допускает разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Таким образом, на основании норм Конституции и указанного федерального закона, любой гражданин имеет право обратиться в соответствующий государственный орган с письменным обращением или жалобой, а государственный орган обязан рассмотреть такое обращения и дать письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Куда направлять обращения для принятия мер по устранению экологического правонарушения?

Существует целый ряд государственных органов, ответственных за решение экологических проблем.

Обращения по экологическим проблемам города (стоянка машин на газонах, сжигание мусора, вырубка деревьев, незаконное строительство, мойка машин вне специально отведенных мест, несанкционированные свалки и т.п.) необходимо направлять в:

Городское Управление внутренних дел г. Южно-Сахалинска, адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 67, телефон доверия — 789-153

Департамент городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 34; телефон 510-100; факс 510-117; Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Если вы обнаружили незаконную вырубку леса или знаете о фактах нарушения режима особо охраняемых природных территорий (заповедников, заказников, природных парков, памятников природы и др.), то обращаться нужно в:

Государственный экологический надзор, а также надзор в сфере природопользования (животный мир, ООПТ федерального значения, лесной, земельный и водный контроль, пожарный надзор в лесах и т.п.) осуществляет:

Государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, охраны атмосферного воздуха, по обращению с отходами находится в компетенции:

У правление Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Сахалинской области , адрес: г. Южно-Сахалинск, ул.Карла Маркса,32. телефон: 22-48-70, факс: 23-21-64; электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Государственный санитарно-эпидемиологический контроль, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей находится в полномочиях:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Сахалинской области, адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 30 А; телефоны: 495-282 общ. приемная работы с обращениями граждан, 495-236 приемная; электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Если вы сомневаетесь и не знаете, в какую именно организацию обратиться по поводу конкретного экологического правонарушения, то можете направить обращение сразу в природоохранную прокуратуру, которая поручит соответствующему государственному органу разобраться:

Сахалинская межрайонная природоохранная прокуратура, адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 36 А, телефоны: 72-62-35, 72-63-86; электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также вы можете обратиться в региональную общественную организацию «Экологическая вахта Сахалина», где вам посоветуют, в какой орган обратиться и как правильно составить обращение:

Региональная общественная организация «Экологическая вахта Сахалина», адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 154, оф. 617, телефон: 46-14-16; электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Одновременно с обращением в государственные и общественные организации, вы можете рассказать о своей проблеме средствам массовой информации (телевидение, радио и газеты) – это всегда очень помогает ускорить принятие необходимых мер государственными органами.

В какой форме обращаться?

Закон предусматривает разные формы обращения граждан. Вы можете отправить свое обращение обычным письмом по почте, лично занести его в письменном виде в приемную, направить его по факсу или по электронной почте, а также заполнить специальную форму на официальном интернет-сайте соответствующего гос.органа. Все эти формы письменного обращения по закону являются равнозначными и во всех перечисленных случаях чиновники обязаны будут отреагировать.

Со своей стороны мы рекомендуем вам использовать электронную почту, поскольку это наиболее оперативная и удобная форма, она позволяет легко посылать дополнительные материалы (документы, фотографии и видео) и экономит бумагу. Однако через некоторое время после отправления электронного письма (как и факса) очень полезно сделать контрольный звонок, чтобы убедиться, что ваше письмо получено и принято в работу, и узнать входящий номер, под которым зарегистрировано ваше обращение.

Как писать обращение?

Форма вашего обращения может быть произвольной. Вам совершенно необязательно указывать ссылки на нарушенные законы и вообще доказывать, что то или иное действие является незаконным; вы не обязаны выяснять, кто является виновным и несет ответственность за выявленное правонарушение. Вы должны лишь указать, что именно вам кажется неправильным и какую проблему необходимо решить.

Но для того, чтобы ваше обращение было рассмотрено, оно должно содержать следующие обязательные реквизиты:

1. Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2. Ваши фамилию, имя, отчество;

3. Почтовый адрес, по которому вам должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

4. Суть вашего предложения, заявления или жалобы (желательно кратко и ясно указать, что случилось, где и когда);

5. Ваша личная подпись и дата.

Ваше обращение будет оставлено без ответа, если:

• что-либо из указанного выше в обращении отсутствует;

• обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения или угрозы;

• текст обращения не поддается прочтению;

• вы обращаетесь повторно по тому же вопросу, после того, как вам уже был дан ответ, и не сообщаете ничего нового;

• следует особо подчеркнуть, что анонимные обращения государственные органы, за редким исключением, не рассматривают.

Во всех остальных случаях ваше обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней.

Если по истечение месяца вы не получили ответ, то вправе пожаловаться в прокуратуру, которая обязана не только привлечь к ответственности чиновника, проигнорировавшего ваше обращение, но и разобраться по существу вашей жалобы.

Образец правильно оформленного обращения:

Министру природных ресурсов и охраны
окружающей среды Сахалинской области

Мы, жители дома № 15 по ул. Светлой, обращаемся к Вам по следующей проблеме. Рядом с нашим домом находится большая автостоянка «Вдохновение» примерно на 150 машино-мест (с западной стороны от нашего дома), шиномонтажная мастерская с автостоянкой примерно на 100 мест (с северо-западной стороны), а также таксопарк компании «Апокалипсис» (с восточной стороны), которая также оказывает услуги по платной стоянке автомобилей (около 50-70 машин) для жителей соседних домов.

Таким образом, наш дом окружен несколькими автостоянками и, учитывая, что рядом проходит железная дорога и две улицы с очень оживленным автомобильным движением, а дом расположен в низине, то качество воздуха в этом районе крайне плохое и негативно влияет на здоровье жителей этого дома.

В связи с этим, просим Вас сообщить:

— согласовано ли размещение указанных автостоянок с Министерством и другими контролирующими органами;

— стоят ли вышеуказанные автостоянки и таксопарк на учете в Вашем Министерстве и осуществляют ли они плату за негативное воздействие на окружающую среду?

В случае, если вышеуказанные объекты на учете в Министерстве не состоят, то убедительно просим провести их проверку на предмет соблюдения природоохранного законодательства РФ и наличия разрешительной документации на размещение и эксплуатацию автостоянок и таксопарка.

Заранее благодарю Вас за ответ и прошу направить его по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Светлая, д. 15, кв.17, Иванову И.И.

Иванов Иван Иванович

18 августа 2013 г.

Здесь вы можете найти примеры обращений «Экологической вахты Сахалина» по различным экологическим нарушениям, которые также можно использовать при составлении своего обращения.

Как правильно составить жалобу, и куда написать, что бы была проверка на предприятии?

Coliana, есть следующие варианты:

1. зайдите на оф.сайт МПР по Вашей области. Там должен быть значок «Интернет-приёмная». Если его нет, напишите (можно по электронной почте) им жалобу в произвольной форме, с подробным описанием проблемы.
Если Вы желаете, чтобы предприятие-соседа наказали, необходимы доказательства (видео, где наглядно видно, как работники соседнего предприятия сжигают именно отходы в котельной).
В любом случае жалоба может возыметь действие — напугает соседа (на какое-то время). Будет проверка данного предприятия.

2. Этими же вопросами занимается Роспотребнадзор (схема обращения та же, что и в п.1).

Coliana, тогда вряд ли Вам поможет МПР или РПН.
Дело в том, что в таких случаях схема вот такая:
— жалоба
— проверка предприятия МПР/РПН
— если факт нарушения не установлен, документы в порядке, то МПР/РПН просто отвечает на Вашу жалобу, что проверка проведена, факт нарушения природоохранного законодательства выявлен/ не выявлен. Если выявлен, пишут, какие меры наказания применены.

Только так. Если у Вас будет видео-материал, то там будет работать природоохранная прокуратура.
Без доказательств их не накажут.

В любом случае, считаю, написать в МПР И РПН стОит. Будет внеплановая проверка предприятия (гос.органы обязаны откликнуться на жалобу). Предприятие припугнут. В любом случае, будут проверять наличие разрешительной документации (разрешение на выбросы в атмосферу от котельной). Если выявят факт использования котельной и отсутствие разрешительной документации, то накажут.
Возможно, на какое-то время это поможет.

Coliana, у нашего РПН на сайте есть телефон круглосуточной горячей линии. на которую можно позвонить сразу как «унюхаете» правонарушение

м.б. и у вашего РПН есть такой телефон

Читаем ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подпункт дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подпункт дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ;

В заявлении пишем все свои реквизиты (жалоба не должна быть анонимной), дальше — про нарушение: кто, что, где, когда. указываем факты нарушений, и ссылаемся на выше указанные пункты: угроза или причинение вреда жизни и т.д. неопределенному кругу (или конкретно кому) лиц.
Если нет факта или угрозы — прокуратура не согласует проверку.
Пишем по подведомственности или сразу в прокуратуру.

Нормативные документы

Государственные доклады

Экологический словарь

В помощь начинающим

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Презентация к уроку (2 класс) по теме:
письмо экологов школьникам

презентация к уроку окружающий мир 2 класс пнш

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Письмо экологов школьникам

. Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту

Комары Лягушки Аисты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

— научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; — развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы.

Давно известно, что язык — это зеркало и социальных и нравственных процессов, происходящих в обществе. Утрата языковой культуры, грамотности не должна оставлять нас равнодушными.На протяжении столетий.

В этой статье раскрыты основные аспекты работы по выработке орфографической зоркости у младшего школьника.

Обучению русскому языку в коррекционной школе уделяется большое внимание. От того, как учащиеся овладевают навыками грамотного письм, во многом зависит обучение данной категории детей в целом.

Описание такой формы дизонтогенеза как задержка психического развития. Краткое описание специфического нарушения письма — дисграфии. В публикации рассмотрены собенности проявления дисграфических ошибо.

Нарушения письма у школьников с задержкой психическогоразвития (ЗПР).Причины распространенности у детей с задержкой психического развития затруднений овладении письмом и возникновения стойкого н.

Методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, работающих по ФГОС. В основе реализации программы ФГОС лежит системно-деятельностный подход, направленный на включение уч.

Урок 1. Письмо экологов школьникам (стр. 1 )

У р о к 1.
Письмо экологов школьникам

Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы.

Оборудование: предметы живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации.

I. Организационный момент.

– Мы продолжаем с вами знакомиться с окружающим нас миром. Рассмотрите иллюстрации и расскажите, что нас окружает?

– Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она делится на живую и неживую природу.

– Назовите изображенные на картинках предметы неживой природы. (Вода, песок, камни, воздух.)

– Перечислите предметы живой природы. (Растения, животные, грибы.)

– Растения и животные – это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу. Мир животных тоже многообразен. Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы – это все животные.

– А куда мы можем отнести человека? (Человек – часть живой природы. Он относится к миру животных.)

II. Формирование новых знаний.

Звучит в записи песня из репертуара С. Ротару и ансамбля «Непоседы» «Аист на крыше». На доске представлены иллюстрации с изображением аиста.

– Отгадайте, кто это?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

– К нам вернулись аисты. Рассмотрите рисунок на с. 6–7 учебника. Где вьют гнезда аисты, чем питаются? Почему аисты живут около человека?

– Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. (Исчезнут комары и мошки.)

– Что произойдет дальше? (Лягушкам нечем будет питаться, они начнут гибнуть. А за ними станут исчезать эти прекрасные птицы – аисты.)

– Давайте составим цепочку и убедимся, что все в этом мире взаимосвязано. Нарушение какого-нибудь звена влечет за собой нарушение баланса в природе.

– Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека?

– Как люди помогают природе нашего края?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы кидали мяч друг дружке.

Дети становятся парами лицом друг к другу, имитируя броски мяча одного игрока другому.

Мячик прыгал, как лягушка.

Прыгают на месте.

Ускакал он вдруг куда-то.

Делают прыжки вправо, влево.

Не найдут его ребята.

Выполняют приседания, имитируя
поиск мяча.

III. Закрепление изученного.

– Рассмотрите рисунок на с. 6–7 и назовите, что относится к миру живой природы. Что относится к миру неживой природы? Как они взаимосвязаны между собой?

– Сейчас проверим, как вы сможете самостоятельно найти и записать объекты живой и неживой природы.

Р а б о т а в т е т р а д и (с. 2, задания № 1 и 2 самостоятельно).

– А сейчас поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если это предмет живой природы, поднимаете две руки вверх, а если неживой, то сидите смирно.

Камень, дерево, песок, птица, вода, собака, солнце, грибы, лиса, окунь, воздух, ромашка, облака, лягушка, ветер, медведь, дождь, гусеница, снег.

– Все в природе взаимосвязано. А как связаны между собой растения и животные?

– Почему жизнь одних зависит от жизни других?

– Почему нужно помогать животным и птицам?

– Почему в поселок Мирный вернулись аисты? Чем они питаются? Почему человек должен охранять и оберегать природу?

У р о к 2.
Мишины вопросы. Мир живой и неживой природы
(экскурсия)

Цели: научить находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных данной местности.

I. Организационный момент.

– Какие книги вы читали? Что вам больше всего понравилось, что заинтересовало вас? Что нового узнали?

– Посмотрите вокруг: какое великолепие красок нас окружает!

– Перечислите все, что относится к природе. (Дерево, куст, трава, ворона, камень, солнце.)

– Вы много назвали предметов. Природа – это все, что не сделано руками человека. Все, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа.)

– Назовите предметы неживой природы. (Ветер, дождь, солнце.)

– Подставьте щечки к солнышку. Что вы чувствуете? (Немного тепла.)

– А как светило солнце летом? (Оно светило ярко, поэтому было жарко.)

– Посмотрите на небо. Что вы там видите?

Без крыльев летят,

Без паруса плывут.

– Часто ли вы видели облака, плывущие по летнему небу? (Редко.)

– Какие облака вы видите осенью? (Серые.)

Летит без крыльев и поет,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

– Ветер стал дуть сильнее, сгибает деревья.

– Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе? (Солнце светит и греет слабее, по небу плывут серые облака, усиливается ветер, часто идёт дождь, становится прохладнее.)

– Посмотрите на небо. Что вы видите? (Облака, солнце.)

– А почему вы не видите звезды? (Солнце яркое, поэтому звезд не видно.)

– Что придет на смену солнцу? (Луна или месяц.)

– Что происходит в природе с наступлением ночи?

– Что бы произошло, если бы всегда был день или всегда была ночь?

– Очень много вопросов, на которые мы ответим на следующих уроках. А вы сможете ответить на Мишины вопросы?

У р о к 3.
Советы старших

Оборудование: выставка книг.

I. Организационный момент.

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

II. Формирование новых знаний.

– Чтобы ответить на Мишины вопросы, необходимо поискать ответы в книгах. Рассмотрите внимательно ваши учебники, тетради, хрестоматию, атлас. Обратите внимание на выставку книг, которые тоже помогут ответить на вопросы Миши, – это энциклопедии, словари-справочники.

– Книги – наши помощники. Какие пословицы о книгах вы знаете?

Ÿ Книга – твой друг, береги ее.

Ÿ Кто много читает, тот много знает.

Ÿ С книгой жить – век не тужить.

Ÿ Книга поможет в труде, выручит в беде.

Ÿ Хорошая книга – мой спутник, мой друг, с тобой интересней досуг.

Ÿ Чтение – лучшее ученье.

– Очень трудно представить жизнь без верного друга – хорошей книги. На свете существует множество книг – и маленьких, и больших. Каждая из них открывает нам путь в мир знаний.

Но невозможно иметь все книги. Есть специальное место, где хранятся тысячи, а может, миллионы книг. Как называется это место? (Библиотека.)

О сколько в этом доме книг!

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой,

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг.

Увидишь древние костры,

Что скифы разожгли,

Увидишь дальние миры,

Невидные с Земли.

Во все, во все проникнешь ты, –

В столетия вперед,

И человеческой мечты

Увидишь ты полет.

И глубь небес, и ширь полей

Ты сможешь ощутить…

Ну как, скажи, таких друзей

Навек не полюбить?

– Книга – это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно. Чтобы книги, которыми мы пользуемся, не были на нас
в обиде, прочитаем, как надо обращаться с ними.

1. Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.

2. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

3. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.

4. Не перегибай книгу по корешку.

5. Не пиши и не рисуй в книге.

6. Не вырывай листы.

7. Не закладывай в книгу посторонние предметы.

III. Закрепление изученного.

– Рассмотрите рисунки на с. 12. Маша нашла ответ на первый вопрос Миши: «Что такое ось вращения?». Прочитайте, как Маша показала ось вращения.

– Сделайте ось вращения.

Осуществляется работа с подручным материалом по изготовлению оси вращения.

– Очень важно для человека – знать дорогу в библиотеку!

У р о к 4.
Осенние работы на пришкольном участке
(экскурсия)

Цель: научить устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

– Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Древний землепашец, наблюдая за изменениями в растительном мире, определял лучшие сроки полевых работ. По цветению одних трав и увяданию других устанавливал сроки охоты. По цвету неба и поведению птиц люди давали прогноз погоды и довольно точно предсказывали стихийные бедствия.

Такие наблюдения за явлениями живой и неживой природы, позволяющие составлять прогнозы, важные для хозяйственной деятельности людей, стали основой науки фенологии. Может, кому-то покажется странным, что в наше время – в век компьютеров, космических кораблей, сложной и точной техники – люди обращаются за прогнозами к растениям. Но ничего удивительного в этом нет. Достаточно вспомнить, что кроме очень сложной медицинской техники и большого количества искусственно приготовленных лекарств, незаменимыми для лечения человека остаются лекарственные травы, целебные воды природных источников и исцеляющий воздух курортов. Так и фенология – наука, основанная на наблюдениях за явлениями природы, – остается незаменимым подспорьем для человека.

На чем же основываются предсказания по природным приметам? Дело в том, что в природе очень многие явления связаны между собой: от холода или жары меняются сроки цветения растений, от развития растений зависит жизнь многих животных и т. д. Например, с изменениями погоды становится иным давление воздуха. Это чувствуют насекомые, и у них изменяется высота полета. Вслед за ними поднимаются или опускаются птицы, питающиеся насекомыми. Человек, наблюдая за полетом птиц, может предсказать погоду.

Презентация по окружающему миру по теме «Письмо экологов школьникам» ПНШ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Письмо экологов школьникам

. Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту

Комары Лягушки Аисты

  • Крюкова Анна Анатольевна
  • 1146
  • 26.08.2015

Номер материала: ДA-016011

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.