Единовременная выплата к отпуску при увольнении муниципального служащего

Автор: | 24.02.2019

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Оглавление:

Отпуска муниципальных служащих с 2018 года — изменения

Муниципальные служащие отличаются от других работников лишь местом работы, а основные права у них те же. В том числе по законодательству, они могут получить официальный отдых при предоставлении заявления. Оплачиваемый отпуск, который ежегодно предоставляется этим лицам, бывает:

Что касается основного вида, то здесь нет никаких отличий от процедуры, которая применяется в отношении других работников. Отличается лишь продолжительность. Вместо традиционных 28 дней муниципальные служащие могут претендовать на 30 дн.

Последние изменения связаны с дополнительным отдыхом. Законопроект, который активно обсуждается в Российской Федерации и в ближайшее время вступит в действие, был на днях подписан президентом. Поэтому теперь вместо максимальных 15-ти дней эти лица смогут дополнительно отдыхать не более 10 дней. Зато есть поправка о том, что для людей с ненормированным графиком будут дополнительно выписываться еще 3 дня.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим в 2018

Любой дополнительный отпуск может быть предоставлен муниципальному служащему за выслугу лет. Максимальная продолжительность благодаря последним изменениям сократилась с 15 до 10 дней. Кроме этого, в их отношении действуют все правила, являющиеся актуальным для других граждан, которые ведут трудовую деятельность. Например, при работе со вредными условиями дополнительно могут быть выписаны семь дней. Также дополнительные дни предусмотрены за:

  • особый характер выполняемой работы;
  • местность работы – Крайний Север;
  • ненормированная продолжительность рабочего дня.

Продолжительность за выслугу определяется по законам отдельных субъектов. В большинстве из них предусмотрен принцип: за каждый год – один день отдыха сверху. Хотя, например, в Санкт-Петербурге, пока человек не прослужит более 7 лет, дополнительно можно получить лишь 2 дней. Зато потом максимальная продолжительность возрастает автоматически до 7 дней, а при стаже более 10 лет – 10 дней.

Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим — последние новости

Одним из вариантов стимулирующих пособий является единовременная выплата. Решение о том, необходимо ли ее выплачивать муниципальным служащим, принимают в отдельных субъектах РФ. Там же определяется и размер данных выплат.

Некоторые руководители сами своими распоряжениями назначают подобные пособия при выходе людей в отпуск. Например, во многих организациях данная выплата предусмотрена Положениями об оплате. А вот включать ее в базу для расчета среднего заработка нет необходимости.

Продолжительность отпуска муниципальных служащих в 2018

Продолжительность является решающим фактором не только для того, чтобы решить, сколько человек может отдыхать, но и для расчета компенсации за неиспользованный отпуск. Одно из преимуществ для муниципальных служащих заключается в том, что ежегодно они могут брать на 2 дня больше оплачиваемого отдыха. Таким образом, отдыхать эти лица могут 30 дней.

Не стоит забывать и про неиспользованные отпускные дни из прошлых лет. Также закон предусматривает, что муниципальные служащие имеют право дополнительно уходить еще на десять дней. Такой бонус предоставляется за выслугу. Как и другие работники, этим лицам могут добавить дополнительные дни в связи с особыми условиями труда.

Расчет отпуска муниципального служащего в 2018

При расчете продолжительности опираться необходимо на 25-й ФЗ, принятый в 2007-м году. В его 21 статье сказано, что каждый муниципальный служащий ежегодно может рассчитывать на 30 дн. основного отпуска. Большей данная продолжительность может быть для тех, кто замещает соответствующие должности.

Расчет дополнительных отпускных дней приведем на примере законов Санкт-Петербурга. Допустим, что у человека выслуга лет на его должности составляет 8 лет. Ознакомившись с соответствующим законом, можно убедиться, что для лиц с выслугой от 7 до 10 лет предоставляется 7 доп дней. А вот в Москве при таких же условиях человек получил бы 8 дней.

Компенсация за неиспользованный отпуск муниципальным служащим

Эти лица имеют такое же право рассчитывать на компенсацию, если у них будет иметься неиспользованный отпуск. Однако можно заменять лишь часть, превышающую 30 предусмотренных дней. Расчет компенсации традиционно осуществляется по среднему заработку сотрудников администраций и других лиц. Однако получить компенсацию можно при наличии согласия со стороны работодателя. Еще один вариант получения данного вида компенсации – это увольнение гражданина.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Отпуска муниципальных служащих с 2018 года — изменения

Муниципальные служащие отличаются от других работников лишь местом работы, а основные права у них те же. В том числе по законодательству, они могут получить официальный отдых при предоставлении заявления. Оплачиваемый отпуск, который ежегодно предоставляется этим лицам, бывает:

Что касается основного вида, то здесь нет никаких отличий от процедуры, которая применяется в отношении других работников. Отличается лишь продолжительность. Вместо традиционных 28 дней муниципальные служащие могут претендовать на 30 дн.

Последние изменения связаны с дополнительным отдыхом. Законопроект, который активно обсуждается в Российской Федерации и в ближайшее время вступит в действие, был на днях подписан президентом. Поэтому теперь вместо максимальных 15-ти дней эти лица смогут дополнительно отдыхать не более 10 дней. Зато есть поправка о том, что для людей с ненормированным графиком будут дополнительно выписываться еще 3 дня.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим в 2018

Любой дополнительный отпуск может быть предоставлен муниципальному служащему за выслугу лет. Максимальная продолжительность благодаря последним изменениям сократилась с 15 до 10 дней. Кроме этого, в их отношении действуют все правила, являющиеся актуальным для других граждан, которые ведут трудовую деятельность. Например, при работе со вредными условиями дополнительно могут быть выписаны семь дней. Также дополнительные дни предусмотрены за:

  • особый характер выполняемой работы;
  • местность работы – Крайний Север;
  • ненормированная продолжительность рабочего дня.

Продолжительность за выслугу определяется по законам отдельных субъектов. В большинстве из них предусмотрен принцип: за каждый год – один день отдыха сверху. Хотя, например, в Санкт-Петербурге, пока человек не прослужит более 7 лет, дополнительно можно получить лишь 2 дней. Зато потом максимальная продолжительность возрастает автоматически до 7 дней, а при стаже более 10 лет – 10 дней.

Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим — последние новости

Одним из вариантов стимулирующих пособий является единовременная выплата. Решение о том, необходимо ли ее выплачивать муниципальным служащим, принимают в отдельных субъектах РФ. Там же определяется и размер данных выплат.

Некоторые руководители сами своими распоряжениями назначают подобные пособия при выходе людей в отпуск. Например, во многих организациях данная выплата предусмотрена Положениями об оплате. А вот включать ее в базу для расчета среднего заработка нет необходимости.

Продолжительность отпуска муниципальных служащих в 2018

Продолжительность является решающим фактором не только для того, чтобы решить, сколько человек может отдыхать, но и для расчета компенсации за неиспользованный отпуск. Одно из преимуществ для муниципальных служащих заключается в том, что ежегодно они могут брать на 2 дня больше оплачиваемого отдыха. Таким образом, отдыхать эти лица могут 30 дней.

Не стоит забывать и про неиспользованные отпускные дни из прошлых лет. Также закон предусматривает, что муниципальные служащие имеют право дополнительно уходить еще на десять дней. Такой бонус предоставляется за выслугу. Как и другие работники, этим лицам могут добавить дополнительные дни в связи с особыми условиями труда.

Расчет отпуска муниципального служащего в 2018

При расчете продолжительности опираться необходимо на 25-й ФЗ, принятый в 2007-м году. В его 21 статье сказано, что каждый муниципальный служащий ежегодно может рассчитывать на 30 дн. основного отпуска. Большей данная продолжительность может быть для тех, кто замещает соответствующие должности.

Расчет дополнительных отпускных дней приведем на примере законов Санкт-Петербурга. Допустим, что у человека выслуга лет на его должности составляет 8 лет. Ознакомившись с соответствующим законом, можно убедиться, что для лиц с выслугой от 7 до 10 лет предоставляется 7 доп дней. А вот в Москве при таких же условиях человек получил бы 8 дней.

Компенсация за неиспользованный отпуск муниципальным служащим

Эти лица имеют такое же право рассчитывать на компенсацию, если у них будет иметься неиспользованный отпуск. Однако можно заменять лишь часть, превышающую 30 предусмотренных дней. Расчет компенсации традиционно осуществляется по среднему заработку сотрудников администраций и других лиц. Однако получить компенсацию можно при наличии согласия со стороны работодателя. Еще один вариант получения данного вида компенсации – это увольнение гражданина.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Отпуска муниципальных служащих с 2018 года — изменения

Муниципальные служащие отличаются от других работников лишь местом работы, а основные права у них те же. В том числе по законодательству, они могут получить официальный отдых при предоставлении заявления. Оплачиваемый отпуск, который ежегодно предоставляется этим лицам, бывает:

Что касается основного вида, то здесь нет никаких отличий от процедуры, которая применяется в отношении других работников. Отличается лишь продолжительность. Вместо традиционных 28 дней муниципальные служащие могут претендовать на 30 дн.

Последние изменения связаны с дополнительным отдыхом. Законопроект, который активно обсуждается в Российской Федерации и в ближайшее время вступит в действие, был на днях подписан президентом. Поэтому теперь вместо максимальных 15-ти дней эти лица смогут дополнительно отдыхать не более 10 дней. Зато есть поправка о том, что для людей с ненормированным графиком будут дополнительно выписываться еще 3 дня.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим в 2018

Любой дополнительный отпуск может быть предоставлен муниципальному служащему за выслугу лет. Максимальная продолжительность благодаря последним изменениям сократилась с 15 до 10 дней. Кроме этого, в их отношении действуют все правила, являющиеся актуальным для других граждан, которые ведут трудовую деятельность. Например, при работе со вредными условиями дополнительно могут быть выписаны семь дней. Также дополнительные дни предусмотрены за:

  • особый характер выполняемой работы;
  • местность работы – Крайний Север;
  • ненормированная продолжительность рабочего дня.

Продолжительность за выслугу определяется по законам отдельных субъектов. В большинстве из них предусмотрен принцип: за каждый год – один день отдыха сверху. Хотя, например, в Санкт-Петербурге, пока человек не прослужит более 7 лет, дополнительно можно получить лишь 2 дней. Зато потом максимальная продолжительность возрастает автоматически до 7 дней, а при стаже более 10 лет – 10 дней.

Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим — последние новости

Одним из вариантов стимулирующих пособий является единовременная выплата. Решение о том, необходимо ли ее выплачивать муниципальным служащим, принимают в отдельных субъектах РФ. Там же определяется и размер данных выплат.

Некоторые руководители сами своими распоряжениями назначают подобные пособия при выходе людей в отпуск. Например, во многих организациях данная выплата предусмотрена Положениями об оплате. А вот включать ее в базу для расчета среднего заработка нет необходимости.

Продолжительность отпуска муниципальных служащих в 2018

Продолжительность является решающим фактором не только для того, чтобы решить, сколько человек может отдыхать, но и для расчета компенсации за неиспользованный отпуск. Одно из преимуществ для муниципальных служащих заключается в том, что ежегодно они могут брать на 2 дня больше оплачиваемого отдыха. Таким образом, отдыхать эти лица могут 30 дней.

Не стоит забывать и про неиспользованные отпускные дни из прошлых лет. Также закон предусматривает, что муниципальные служащие имеют право дополнительно уходить еще на десять дней. Такой бонус предоставляется за выслугу. Как и другие работники, этим лицам могут добавить дополнительные дни в связи с особыми условиями труда.

Расчет отпуска муниципального служащего в 2018

При расчете продолжительности опираться необходимо на 25-й ФЗ, принятый в 2007-м году. В его 21 статье сказано, что каждый муниципальный служащий ежегодно может рассчитывать на 30 дн. основного отпуска. Большей данная продолжительность может быть для тех, кто замещает соответствующие должности.

Расчет дополнительных отпускных дней приведем на примере законов Санкт-Петербурга. Допустим, что у человека выслуга лет на его должности составляет 8 лет. Ознакомившись с соответствующим законом, можно убедиться, что для лиц с выслугой от 7 до 10 лет предоставляется 7 доп дней. А вот в Москве при таких же условиях человек получил бы 8 дней.

Компенсация за неиспользованный отпуск муниципальным служащим

Эти лица имеют такое же право рассчитывать на компенсацию, если у них будет иметься неиспользованный отпуск. Однако можно заменять лишь часть, превышающую 30 предусмотренных дней. Расчет компенсации традиционно осуществляется по среднему заработку сотрудников администраций и других лиц. Однако получить компенсацию можно при наличии согласия со стороны работодателя. Еще один вариант получения данного вида компенсации – это увольнение гражданина.

Правила получения единовременной выплаты к отпуску

Одной из самых широкораспространенных форм поощрения сотрудников организаций является единовременная выплата к отпуску (ЕВО).

В этой статье мы рассмотрим кто имеет право на данную финансовую помощь, нужно ли составлять заявление для ее получения, вопросы налогообложения ЕВО, а также правила ее получения.

Определение понятий

ЕВО — это поощрительная компенсация к отпуску работников компании за плодотворную трудовую деятельность.

При этом ее получение связано с рядом условий, которые мы рассмотрим позднее.

Помимо зарплаты, организация может начислять своим сотрудникам два вида дополнительных выплат:

  • поощрительные (то есть ЕВО) полагаются в качестве стимула для работника;
  • социальные (матпомощь для решения возникших трудностей или жизненных проблем работника, например, в связи со смертью кого-либо из родственников, для проведения свадебного торжества, на рождение ребенка, либо для оздоровительного лечения).

Кто является получателем и какая сумма помощи

Размер данных выплат устанавливает бухгалтер (в согласии с решением директора), исходя из заработной платы работника и в зависимости от финансового положения организации. Доплата производится 1 раз в год в размере, не превышающем 2-х месячных окладов, после выхода соответствующего приказа по предприятию. Для ее получения работник должен отработать в организации не менее 6 месяцев.

Данные выплаты могут насчитываться работникам различных организаций, в том числе: бюджетных, муниципальных и коммерческих. При этом порядок их исчисления должен регламентироваться законодательством и положениями трудового либо коллективного договора компании.

Заявление сотрудника

Заявление необходимо подавать, если отпуск нужен сотруднику не по установленному графику.

В таком случае оно должно содержать:

  • название организации;
  • ФИО директора;
  • просьбу о начислении ЕВО.

Кроме того, к нему необходимо приложить справки, которые подтверждают, что сотрудник нуждается в выплате.

Особенности налогообложения

Примечательно, что единовременная выплата к ежегодно предоставляемому отдыху не является материальной помощью. Она, как уже было сказано, является поощрительной оплатой труда, предоставляемой вместе с отпускными начислениями, и подлежит налогообложению НДФЛ.

Данный вывод можно сделать на основании пункта 1 статьи 226 НК. В согласии с ним российские предприятия признаются налоговыми агентами, если они производят начисления налогоплательщику, указанные в пункте 2 этой же статьи. В этом случае они обязаны осуществлять начисление, удержание у физлица и оплату насчитанного НДФЛ в госбюджет в установленные законодательством сроки.

Это также согласуется с Письмом Минфина от 29.02.12 г. № 03-03-06/4/13 и положениями ТК РФ. В согласии с ними ЕВО необходимо принимать во внимание при расчете затрат на оплату труда. Учитывая это, данные начисления, являющиеся частью вознаграждения за трудовую деятельность, нельзя признать матпомощью в контексте ст. 270 НК РФ. Поэтому, руководствуясь п. 25 ст. 255 Налогового Кодекса, их необходимо прописывать как другие затраты в пользу работника, указанные в положениях коллективного, либо трудового договора.

В этом случае даже если в перечисленных выше документах ЕВО будет называться матпомощью, это никоим образом не поменяет самого назначения выплаты и поэтому не будет иметь какого-либо значения. Ведь по своей сущности, как уже было сказано, она является поощрительным вознаграждением, исчисляемым и выплачиваемым вместе с отпускными начислениями и облагающимся налогом на доходы физлиц. Чтобы избежать проблем с контролирующими органами данные выплаты отображают не только в трудовом договоре, но и прописывают в локальных документах предприятия, что придает доплате статус производственного стимула.

Как результат, она будет включаться в состав затрат на оплату трудовой деятельности, а значит облагаться:

  • НДФЛ — 13 %;
  • страховые взносы в ФОМС, ПФР и ФСС — 22 %.

Стоит отметить, что в положении об оплате труда для экономического обоснования необходимо указывать все свойства единовременной компенсации, например:

  • фиксированный либо %-й размер;
  • требуемый стаж работы в компании;
  • отсутствие нарушений трудовой дисциплины.

Примечательно, что согласно пункту 11 ч. 1 ст. 9 и ч. 1 ст. 10 ФЗ № 212-ФЗ не подлежит налогообложению матпомощь в размере до 4 тысяч рублей на 1-го сотрудника за один календарный год. Выплаты предоставляются во время оплачиваемого отпуска, устанавливаемого по существующему графику.

Правила выплаты при последующем увольнении

Право на отпуск сотрудника в случае увольнения закреплено ст. 127 ТК РФ.

Оно может быть реализовано двумя способами:

  • возможность ухода в отпуск с последующим увольнением;
  • компенсационные начисления за неиспользованный отпуск.

Кроме того, если работодатель отказывает в предоставлении отдыха, то он обязан выплатить компенсацию за весь период неиспользованного отпуска. Стоит отметить, что работодатель имеет право предоставить часть отпуска, а оставшуюся часть компенсировать денежной выплатой.

Отпуск с последующим увольнением полагается сотруднику в следующих случаях:

  • с ним заключен трудовой договор;
  • сотрудник расторгает трудовой договор по согласованию с работодателем либо по собственному желанию;
  • окончился срок трудового договора, но работодатель не желает его продлевать;
  • если сотрудник желает уволиться, когда подошла его очередь в отпускном графике;
  • причиной увольнения является желание работника, а не нарушение трудовой дисциплины;
  • заявление подано в отдел кадров в надлежащий срок.

Примечательно, что законодательные нормы оставляют на усмотрение руководителя предприятия удовлетворение права сотрудника на отдых во время увольнения. После подачи соответствующего заявления работник может получить разрешение не только на внеочередной отпуск, но и на все неиспользованные ранее отпуска.

Основанием для увольнения работника может послужить следующее:

  • обоюдное согласие сторон;
  • собственная желание сотрудника;
  • переход на другую работу.

При увольнении по обоюдному согласию заявление пишется отдельно, а вся процедура регулируется соглашением. В остальных случаях отдых может быть совмещен с процессом увольнения.

В данном случае сотруднику полагаются следующие выплаты:

  • отпускные;
  • компенсация за неиспользованные ранее дни отпуска;
  • расчетные за последний месяц трудовой деятельности;
  • задолженность по зарплате за предыдущее время работы.

Предприятие обязано выплатить отпускные в течение 3 календарных дней до начала отпуска. Примечательно, что окончательные расчеты осуществляются в последний день работы перед отдыхом.

Особенности начисления для государственных, муниципальных служащих, работников бюджетной сферы

Если федеральный государственный служащий уходит в положенный ему ежегодный отпуск, то ему начисляется компенсационное вознаграждение в размере 2-х месячных окладов. В подобной ситуации гражданскому служащему какого-либо региона РФ исчисляется возмещение в согласии с региональным законодательством. При этом компенсация должна быть выплачена служащему на протяжении 10 календарных дней до его ухода в отпуск. Стоит отметить, что если эта норма Закона не будет соблюдена, то государственный служащий имеет право перенести отдых на другое время после согласования с представителем нанимателя.

ЕВО начисляется муниципальным служащим в согласии с нормативными актами (НА) органа местного самоуправления (ОМС). В них может быть прямо указано, что поощрительная выплата предоставляется сотрудникам независимо от продолжительности отпуска 1 раз в год. В других НА может быть оговорено, что вознаграждение полагается, если длительность отдыха составляет 14 и более дней. Поэтому, чтобы узнать особенности начисления возмещения, необходимо исследовать положение об оплате труда ОМС, а также НА муниципального образования.

Также ЕВО полагается 1 раз в году всем сотрудникам бюджетных сфер (здравоохранения, социальной помощи и так далее). Данная выплата должна фигурировать в локальных НА учреждения. Если же это положение в них отсутствует, сотрудник все равно имеет на нее право. При наличии денежных средств в бюджете работодатель может выплатить данное вознаграждение.

О правилах расчета отпускных смотрите в следующем видеосюжете:

Ошибки и нарушения при предоставлении и расчете отпускных гражданским (муниципальным) служащим

Автор: М. Зарипова

В статье рассмотрены нарушения, встречающиеся при предоставлении и расчете отпускных государственным (муниципальным) гражданским служащим.

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск относится к числу основных конституционных прав граждан. Оно гарантируется всем лицам – как работающим по трудовому договору, так и заключившим контракт с нанимателем в лице государственного или муниципального органа. В статье рассмотрены нарушения, встречающиеся при предоставлении и расчете отпускных государственным (муниципальным) гражданским служащим.

Порядок предоставления отпусков государственным (муниципальным) гражданским служащим регулируется федеральными законами:

  • от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
  • иными правовыми актами РФ и субъектов РФ, а также отраслевыми документами, например, приказами Генпрокуратуры РФ от 02.03.2015 № 95 «Об утверждении Положения о предоставлении отпусков в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации», ФТС РФ от 31.03.2005 № 260 «Об утверждении Инструкции об организации работы по предоставлению отпусков должностным лицам таможенных органов Российской Федерации».

Соблюдение порядка предоставления отпусков

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ, п. 1 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Вышеперечисленные законы предусматривают, что ежегодный отпуск служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Продолжительность основного отпуска зависит от должности. Так, в соответствии с п. 3, 4 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, – 30 календарных дней.

На основании ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальному служащему предоставляется основной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней. При этом в названном законе сказано, что для лиц, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности может устанавливаться законами субъектов РФ. Например, в Законе Нижегородской области от 30.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» говорится, что муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Аналогичное положение содержится в Законе Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».

Отметим, что, кроме права на основной оплачиваемый отпуск, государственный (муниципальный) служащий имеет право на дополнительные отпуска:

  • ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.

Наиболее часто наниматель сталкивается с предоставлением отпусков за выслугу лет, поэтому остановимся более подробно на данном виде отпуска. В соответствии с п. 5 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для государственного служащего исчисляется из следующего расчета: один календарный день за каждый год гражданской службы.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, – 40 календарных дней.

Что касается продолжительности дополнительных отпусков за выслугу лет, предоставляемых муниципальным служащим, в силу п. 4 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ их продолжительность, установленная федеральными законами и законами субъекта РФ, не может быть более 15 календарных дней.

Обращаем внимание читателей, что ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. При составлении графика следует учитывать ст. 123 ТК РФ, которая предписывает работодателям предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск определенной законодателем категории работников в удобное для них время – например, женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет (пп. «б» п. 3 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 22.01.1981 № 235). Как отмечается в Апелляционном определении Магаданского областного суда от 02.07.2014 по делу № 2-1729/2014, 33-533/2014, представитель нанимателя не вправе отказать женщине – гражданскому служащему, имеющему двух детей в возрасте до 12 лет, в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для нее время.

В соответствии с положениями ст. 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным законом, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы трудового права. Исходя из ст. 423 ТК РФ постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с ТК РФ могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов. Поскольку Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 22.01.1981 № 235 в настоящее время применяется в части, не противоречащей ТК РФ, нормы, закрепленные в данных документах, подлежат обязательному исполнению. Таким образом, при составлении графика отпусков наниматель должен был учесть желание женщины о предоставлении ей отпуска в удобное для нее время.

Далее необходимо отметить, что п. 8 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ допускает предоставление отпуска по частям по заявлению гражданского служащего. При этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности. Аналогичного прямого указания, касающегося муниципальных служащих, нет, данная норма содержится лишь в ст. 125 ТК РФ.