Бюджетные данные лицевой счет

Автор: | 23.12.2018

Оглавление:

Письмо Федерального казначейства от 4 декабря 2008 г. № 42-7.1-15/1.1-550 “Об открытии участникам бюджетного процесса новых лицевых счетов и отражении на них операций по доведению бюджетных данных на 2009, 2010, 2011 годы”

Федеральное казначейство в связи с вступлением в силу с 1 января 2009 г. Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н (далее — Порядок 104н) и Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее — Порядок 7н), сообщает.

В целях обеспечения в декабре 2008 года доведения бюджетных данных на 2009, 2010 и 2011 годы распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (далее — главные распорядители (распорядители)) и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — главные администраторы источников)), до находящихся в их ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее — распорядители и получатели) и администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — администраторы) соответственно, Федеральное казначейство сообщает.

I По переоформлению лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства участникам бюджетного процесса

1. Органы Федерального казначейства с 04.12.2008 принимают от организаций, которым в органе Федерального казначейства открыты соответствующие лицевые счета (далее — участники бюджетного процесса), Заявления на переоформление лицевых счетов по форме согласно приложению N 17 к Порядку 7н (далее — Заявление на переоформление).

2. Заявление на переоформление представляется отдельно по каждому из следующих видов лицевых счетов, открытых участнику бюджетного процесса в органе Федерального казначейства в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 N 142н (далее — Инструкция 142н) и Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденной приказом Федерального казначейства от 24.06.2008 N 4н (далее — Инструкция 4н):

01- лицевой счет распорядителя средств;

03 — лицевой счет получателя средств;

09 — лицевой счет иного получателя средств;

12 — лицевой счет администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

13 — лицевой счет получателя средств по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

Заявление на переоформление оформляется участниками бюджетного процесса в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.40., 2.41. и 4.17. Порядка 7н с учетом следующих особенностей:

в заголовочной части Заявления на переоформление указывается один номер действующего лицевого счета, открытого участнику бюджетного процесса в органе Федерального казначейства;

по строке «Причина переоформления» Заявления на переоформление указывается текст «изменение структуры номера лицевого счета»;

по строке «Документ-основание для переоформления» Заявления на переоформление указывается текст «приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н».

номер лицевого счета в кодовой строке «вид лицевого счета» не заполняется.

Заявление на переоформление подписывается лицами, образцы подписей которых включены в Карточку образцов подписей, ранее представленную участником бюджетного процесса в орган Федерального казначейства по форме согласно приложению N 2 к Инструкции 142н.

В случае подписания Заявления на переоформление лицами, образцы подписей которых не включены в Карточку образцов подписей, ранее представленную участником бюджетного процесса в орган Федерального казначейства по форме согласно приложению N 2 к Инструкции 142н, к Заявлению на переоформление участником бюджетного процесса прилагается необходимое количество экземпляров Карточки образцов подписей по форме согласно приложению N 3 к Порядку 7н, оформленных в соответствии с пунктами 2.22. и 2.23 Порядка 7н.

Органы Федерального казначейства в связи с вступлением в силу с 01.01.2009 Порядка 7н не требуют от участников бюджетного процесса представления Карточки образцов подписей по форме согласно приложению N 3 к Порядку 7н вместо Карточки образцов подписей по форме согласно приложению N 2 к Инструкции 142н, в случае, если состав лиц, имеющих право первой и второй подписи, включенных в Карточку образцов подписей, не меняется.

3. К Заявлению на переоформление прикладываются документы, предусмотренные Порядком 7н, в случае их отсутствия в Юридическом деле клиента. Если в учредительном документе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия, орган Федерального казначейства принимает от участника бюджетного процесса заявление на переоформление вместе с копией акта главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — акт об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса).

Копия акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса должна быть заверена в установленном порядке: ниже реквизита «Подпись» проставляется надпись «Верно» с указанием должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи. Отметка о заверении копии удостоверяется оттиском печати участника бюджетного процесса, представившим акт, либо участником бюджетного процесса, издавшим акт.

4. Органы Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства информации о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Реестр участников бюджетного процесса) в порядке, установленном приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н, доводят информацию о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса в Реестр участников бюджетного процесса до соответствующих участников бюджетного процесса. На основании представленных участниками бюджетного процесса Заявлений на переоформление после получения от Федерального казначейства информации о включении соответствующих полномочий в Реестр участников бюджетного процесса органы Федерального казначейства в течение 3 рабочих дней открывают участникам бюджетного процесса следующие виды лицевых счетов:

01 — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

03 — лицевой счет получателя бюджетных средств;

06 — лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 — лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

10 — лицевой счет иного получателя бюджетных средств.

Номера лицевых счетов формируются в соответствии с требованиями пункта 2.2 Порядка 7н, при этом в 11 (контрольном) разряде номера лицевого счета указывается цифра «0» (ноль).

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник на Заявлениях на переоформление, представленных участником бюджетного процесса, на каждом экземпляре Карточки образцов подписей, указанной в пункте 2 настоящего письма, указывает номера лицевых счетов, сформированные в соответствии с требованиями пункта 2.2 Порядка 7н (далее — новые номера лицевых счетов).

При этом каждый новый номер лицевого счета, указанный в Карточке образцов подписей, подтверждается подписью главного бухгалтера органа Федерального казначейства (иного уполномоченного руководителем лица).

По мере открытия новых лицевых счетов орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия лицевых счетов, направляет в Федеральное казначейство информацию об открытии новых лицевых счетов в электронном виде в установленных форматах файлов.

5. Орган Федерального казначейства вносит запись об открытии лицевых счетов в Книгу регистрации лицевых счетов по форме согласно приложению N 16 к Порядку 7н (далее — новая Книга регистрации) с учетом требований, установленных п. 2.38 Порядка 7н.

При этом в графе «Дата открытия лицевого счета» указывается дата, соответствующая дате в поле «отметка органа Федерального казначейства» Заявления на переоформление, в графе «Примечание» указывается основание изменений: «В связи с изменением структуры номера лицевого счета».

Записи о лицевых счетах, открытых в соответствии с нормативными документами, не действующими после 31.12.2008, в новую Книгу регистрации не переносятся.

6. Не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия лицевых счетов, органы Федерального казначейства направляют участникам бюджетного процесса выписки из соответствующих лицевых счетов:

выписку из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по форме согласно приложению N 4 к Порядку 7н;

выписку из лицевого счета получателя бюджетных средств по форме согласно приложению N 6 к Порядку 7н;

выписку из лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) по форме согласно приложению 10 к Порядку 7н;

выписку из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета по форме согласно приложению N 12 к порядку 7н;

выписку из лицевого счета иного получателя бюджетных средств по форме согласно приложению N 14 к порядку 7н.

При этом содержательная часть выписки из соответствующего лицевого счета не заполняется.

7. Лицевые счета, открытые участникам бюджетного процесса в соответствии с Инструкцией 142н и Инструкцией 4н, закрываются органами Федерального казначейства после завершения операционного дня 31.12.2008 без представления участниками бюджетного процесса Заявлений на закрытие лицевого счета. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник вносит запись о закрытии лицевых счетов в Книгу регистрации лицевых счетов согласно Инструкции 142н и на каждом экземпляре Карточки образцов подписей зачеркивает номер закрытого лицевого счета. Данное изменение подтверждается подписью главного бухгалтера органа Федерального казначейства (иного уполномоченного руководителем лица) с указанием даты изменения.

II По порядку отражения бюджетных данных на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства участникам бюджетного процесса

1. Для доведения до участников бюджетного процесса бюджетных данных на 2009, 2010 и 2011 годы Федеральное казначейство в декабре 2008 года направляет в органы Федерального казначейства представленные главными распорядителями (главными администраторами) расходные расписания по форме согласно Приложению N 2 к Порядку 104н с датой введения в действие не ранее 01.01.2009 (далее — расходные расписания с датой введения в действие не ранее 01.01.2009).

Не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения на новых лицевых счетах показателей расходных расписаний с датой введения в действие не ранее 01.01.2009, органы Федерального казначейства направляют участникам бюджетного процесса выписки из соответствующих лицевых счетов:

главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по форме согласно приложению N 4 к Порядку 7н,

главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) по форме согласно приложению N 10 к Порядку 7н,

администратора источников финансирования дефицита бюджета по форме согласно приложению N 12 к Порядку 7н,

получателя бюджетных средств по форме согласно приложению N 6 к порядку 7н,

иного получателя бюджетных средств по форме согласно приложению N 14 к Порядку 7н.

2. Для доведения до участников бюджетного процесса бюджетных данных на 2008 финансовый год Федеральное казначейство до окончания 2008 финансового года направляет в органы Федерального казначейства представленные главными распорядителями (главными администраторами) расходные расписания по форме согласно приложению N 3 к Порядку доведения через Федеральное казначейство и его территориальные органы бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 10.06.2003 N 50н (далее — Порядок 50н) (уведомления о бюджетных назначениях и объемах финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по форме согласно приложению N 1 к Инструкции 4н (далее — Инструкция 4н)) с датой введения в действие не позднее 31.12.2008 (далее — расходные расписания (уведомления) с датой введения в действие не позднее 31.12.2008).

Не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения показателей расходных расписаний (уведомлений) с датой введения в действие не позднее 31.12.2008 на лицевых счетах, открытых в соответствии с Инструкцией 142н (Инструкцией 4н), органы Федерального казначейства направляют участникам бюджетного процесса выписки из соответствующих лицевых счетов по форме согласно приложению N 13, приложению N 15 или приложению N 17 к Порядку 50н (приложению N 2 или приложению N 3 к Инструкции 4н).

3. Для доведения распорядителем (главным администратором источников) бюджетных данных до находящихся в его ведении участников бюджетного процесса распорядитель (главный администратор источников) представляет в орган Федерального казначейства:

на 2008 год — расходные расписания (уведомления) с датой введения в действие не позднее 31.12.2008;

на 2009, 2010, 2011 годы — расходные расписания с датой введения в действие не ранее 01.01.2009.

При этом в графе 2 «Сумма на текущий финансовый год» разделов I и II расходных расписаний с датой введения в действие не ранее 01.01.2009 указываются соответственно суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2009 год. Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2010 и 2011 годы указываются в графах 3 и 4 соответственно разделов I и II расходных расписания с датой введения в действие не ранее 01.01.2009.

4. Органы Федерального казначейства по состоянию на 01.01.2009 направляют участникам бюджетного процесса:

по операциям с бюджетными данными на 2009, 2010 и 2011 годы на новых лицевых счетах Отчеты о состоянии лицевых счетов по формам согласно приложению N 19, приложению N 21, приложению N 25, приложению N 27, приложению N 29 к Порядку 7н;

по операциям с бюджетными данными на 2008 финансовый год на лицевых счетах, открытых в соответствии с Инструкцией 142н (Инструкцией 4н), Лицевые счета по форме согласно приложению N 8, приложению N 9 или приложению N 10 к Порядку 50н (приложению N 7, или приложению N 8 к Инструкции 4н).

5. Завершение операций текущего финансового года на лицевых счетах, открытых в соответствии с Инструкцией 142н и Инструкцией 4н, осуществляется в соответствии с Порядком завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 .06.2008 N 56н.

Одновременно Федеральное казначейство сообщает, что по вопросам, касающимся переоформления, открытия, закрытия лицевых счетов, не указанных в настоящем письме, органам Федерального казначейства будут направлены дополнительные разъяснения.

Письмо Федерального казначейства от 4 декабря 2008 г. N 42-7.1-15/1.1-550 “Об открытии участникам бюджетного процесса новых лицевых счетов и отражении на них операций по доведению бюджетных данных на 2009, 2010, 2011 годы”

ДОВЕДЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ ДО УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня утвержден Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н (далее — Порядок N 104н). В данной статье мы напомним его основные положения.

Используемые понятия и принятые сокращения

Для удобства изложения материала в статье будут использованы сокращения и понятия, расшифровку которых представим в таблице.

Понятие, сокращение ¦ Расшифровка понятия, сокращения

Бюджетные данные ¦ Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных

¦ обязательств (ЛБО). В случае использования предельных

¦ объемов финансирования при организации исполнения

¦ бюджета — предельные объемы финансирования

ТОФК ¦ Территориальный орган Федерального казначейства —

¦ управления Федерального казначейства по субъектам РФ

¦ и подведомственные им отделения управлений

¦ Федерального казначейства по субъектам РФ

Участники ¦ Главный распорядитель (распорядитель, получатель)

бюджетного процесса ¦ бюджетных средств, главный администратор

¦ (администратор с полномочиями главного

¦ администратора, администратор) доходов бюджета,

¦ главный администратор (администратор с полномочиями

¦ главного администратора, администратор) источников

¦ финансирования дефицита бюджета, финансовый орган

Главный ¦ Главный распорядитель бюджетных средств (главный

распорядитель ¦ распорядитель средств соответствующего бюджета) —

¦ орган государственной власти (государственный орган),

¦ орган управления государственным внебюджетным фондом,

¦ орган местного самоуправления, орган местной

¦ администрации, а также наиболее значимое учреждение

¦ науки, образования, культуры и здравоохранения,

¦ указанное в ведомственной структуре расходов бюджета,

¦ имеющие право распределять бюджетные ассигнования

¦ и ЛБО между подведомственными распорядителями и (или)

¦ получателями бюджетных средств

Распорядитель ¦ Распорядитель бюджетных средств (распорядитель

¦ средств соответствующего бюджета) — орган

¦ государственной власти (государственный орган), орган

¦ управления государственным внебюджетным фондом, орган

¦ местного самоуправления, орган местной администрации,

¦ бюджетное учреждение, имеющие право распределять

¦ бюджетные ассигнования и ЛБО между подведомственными

¦ распорядителями и (или) получателями бюджетных

Получатель ¦ Получатель бюджетных средств (получатель средств

¦ соответствующего бюджета) — орган государственной

¦ власти (государственный орган), орган управления

¦ государственным внебюджетным фондом, орган местного

¦ самоуправления, орган местной администрации,

¦ находящиеся в ведении главного распорядителя

¦ (распорядителя) бюджетных средств бюджетное

¦ учреждение, имеющие право на принятие и (или)

¦ исполнение бюджетных обязательств за счет средств

Главный ¦ Главный администратор источников финансирования

администратор ¦ дефицита бюджета (главный администратор источников

¦ финансирования дефицита соответствующего бюджета) —

¦ определенный законом (решением) о бюджете орган

¦ государственной власти (государственный орган), орган

¦ местного самоуправления, орган местной администрации,

¦ орган управления государственным внебюджетным фондом,

¦ иная организация, имеющие в своем ведении

¦ администраторов источников финансирования дефицита

¦ бюджета и (или) являющиеся администраторами

¦ источников финансирования дефицита бюджета

Администратор ¦ Администратор источников финансирования дефицита

с полномочиями ¦ бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные

главного ¦ полномочия главного администратора источников

администратора ¦ финансирования дефицита бюджета, в ведении которого

Администратор ¦ Администратор источников финансирования дефицита

¦ бюджета (администратор источников финансирования

¦ дефицита соответствующего бюджета) — орган

¦ государственной власти (государственный орган), орган

¦ местного самоуправления, орган местной администрации,

¦ орган управления государственным внебюджетным фондом,

¦ иная организация, имеющие право в соответствии

¦ с законодательством РФ осуществлять операции

¦ с источниками финансирования дефицита бюджета

КОСГУ ¦ Классификация операций сектора государственного

¦ управления, утвержденная Приказом Минфина России

¦ от 30.12.2009 N 150н

¦ «Об утверждении Указаний о порядке применения

¦ бюджетной классификации Российской Федерации»

Этапы доведения бюджетных данных

Доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса включает следующие этапы:

1. Доведение Минфином информации о бюджетных данных до Федерального казначейства.

2. Контроль Федеральным казначейством доведенной ему информации, формирование казначейских уведомлений и доведение бюджетных данных до соответствующих главных распорядителей и главных администраторов.

Форма уведомления приведена в Приложении 1 к Порядку N 104н (код формы по Ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД) 0531721).

3. Распределение главными распорядителями и главными администраторами бюджетных данных между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса, формирование реестра расходных расписаний и представление документов в Федеральное казначейство.

Форма реестра приведена в Приложении 3 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531723).

4. Распределение распорядителем, администратором с полномочиями главного администратора бюджетных данных между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса, формирование реестра расходных расписаний и представление документов в ТОФК по месту обслуживания лицевого счета участника бюджетного процесса.

5. Детализация распорядителем и получателем доведенных до них бюджетных данных, формирование расходного расписания и представление документов в ТОФК по месту обслуживания их лицевого счета.

Форма расписания приведена в Приложении 2 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531722).

6. Представление получателями-арендодателями расходных расписаний по дополнительному бюджетному финансированию в ТОФК по месту обслуживания их лицевых счетов.

Обмен документами

При доведении бюджетных данных информационный обмен между участниками бюджетного процесса и ТОФК осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи на основании договора (соглашения) об электронном обмене документами, заключенного между ними в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ (далее — в электронном виде).

Для справки. Документом, обеспечивающим правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, является Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Если у ТОФК или участника бюджетного процесса отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе. Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между ТОФК и участниками бюджетного процесса, устанавливаются Федеральным казначейством. Последние версии этих требований размещаются на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru.

Доведение бюджетных данных до главных распорядителей

и главных администраторов

Бюджетные данные доводятся Минфином до Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

В случае если на 1 января текущего финансового года закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее — закон о бюджете) не вступил в силу, Минфин представляет в Федеральное казначейство информацию о бюджетных данных для доведения их до главных распорядителей и главных администраторов в период с 1 января текущего финансового года до момента вступления в силу закона о бюджете (далее — временные бюджетные данные).

Федеральное казначейство при получении от Минфина бюджетных данных, утвержденных в соответствии с вступившим в силу законом о бюджете, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их получения, осуществляет проверку на преемственность временных и утвержденных бюджетных данных с учетом данных о фактическом исполнении федерального бюджета на соответствие следующим требованиям:

— коды бюджетной классификации по утвержденным бюджетным данным должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году и плановом периоде;

— суммы утвержденных Минфином для главных распорядителей, главных администраторов бюджетных данных должны быть равны (или больше) суммам временных бюджетных данных по соответствующим кодам бюджетной классификации;

— суммы утвержденных в установленном порядке для главных распорядителей, главных администраторов бюджетных данных должны быть равны (или больше) суммам соответствующих временных бюджетных данных, распределенных соответственно главными распорядителями между находящимися в их ведении распорядителями и получателями на счетах, открытых им в учреждении ЦБ РФ или кредитной организации, а также получателями, находящимися за пределами РФ и получающими средства федерального бюджета от главного распорядителя (распорядителя) в иностранной валюте по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, главными администраторами между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора и администраторами по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Федеральное казначейство формирует и доводит до главных распорядителей, главных администраторов казначейские уведомления, на основании которых:

— осуществляется отзыв временных бюджетных данных с отражением в строке «Специальные указания» «Замена временных бюджетных данных на утвержденные», а в кодовой зоне заголовочной части формы казначейского уведомления — кода специальных указаний «06»;

— доводятся утвержденные бюджетные данные.

Доведение бюджетных данных до распорядителей,

получателей и администраторов

Главный распорядитель и распорядитель осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями, а главный администратор — распределение бюджетных ассигнований между находящимися в его ведении администраторами с полномочиями главного администратора и администраторами. Такое распределение производится путем формирования расходных расписаний по каждому бюджетному учреждению, находящемуся в их ведении.

Для себя, как для получателя, главный распорядитель также составляет отдельное расходное расписание.

Расходные расписания могут быть сформированы как отдельными документами, так и в виде реестра расходных расписаний.

Детализация бюджетных данных

В соответствии с п. 3.3 Порядка N 104н главные распорядители в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний детализируют по кодам КОСГУ доведенные до них бюджетные ассигнования по публичным нормативным обязательствам.

Допускается также различная детализация по КОСГУ (группа, статья, подстатья) лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), распределенных главными распорядителями и распорядителями между находящимися в их ведении различными распорядителями и получателями. При этом доводимые до распорядителя и получателя ЛБО согласовываются в части:

— периодов — детализация ЛБО по кодам бюджетной классификации текущего финансового года должна соответствовать детализации ЛБО планового периода;

— конкретного распорядителя (получателя) — детализация ЛБО по кодам бюджетной классификации должна соответствовать детализации бюджетных данных, ранее доведенных до соответствующего распорядителя (получателя) в текущем финансовом году.

Федеральное казначейство осуществляет контроль кодов классификации расходов бюджетов, указанных в представленных главными распорядителями и распорядителями расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний, на соответствие кодам классификации расходов бюджетов, указанным в соответствующем перечне расходов федерального бюджета.

Получатели также могут детализировать бюджетные данные. Пунктом 6.1 Порядка N 104н предусмотрено, что они представляют в ТОФК по месту обслуживания расходные расписания, детализирующие доведенные до них ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Обратите внимание! Главные администраторы в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний также детализируют доведенные до них Федеральным казначейством бюджетные ассигнования по кодам КОСГУ (п. 3.3 Порядка N 104н).

Проверка заполнения расходных расписаний

(реестров расходных расписаний)

Согласно п. 3.6 Порядка N 104н ТОФК принимают от главных распорядителей расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний, проверяют указанные в них показатели и доводят их до подведомственных распорядителей и получателей не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. Напомним, требования к показателям, содержащимся в расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний, перечислены в п. 3.7 Порядка N 104н. Среди них:

— наименования и коды участников бюджетного процесса должны соответствовать реквизитам, указанным в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей;

— в расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний должны быть указаны номера лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям и получателям в органах казначейства;

— коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления расходных расписаний (реестра расходных расписаний);

— код главного распорядителя по бюджетной классификации РФ должен соответствовать коду, установленному законом о бюджете;

— суммы бюджетных данных, распределенные между находящимися в ведении главных распорядителей (распорядителей) распорядителями (получателями), не должны превышать сумм бюджетных данных, доведенных главным распорядителям или распорядителям.

Если расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний соответствуют вышеуказанным требованиям, то они направляются в электронном виде в ТОФК по месту открытия лицевых счетов распорядителям, получателям для принятия на учет в установленном порядке. При непрохождении контроля расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний возвращаются главным распорядителям, распорядителям со штампом «Отклонено» и с приложением протокола, в котором указана причина возврата.

Для справки. В случае уменьшения бюджетных данных п. 3.7 Порядка N 104н установлены особые требования к соответствию суммы изменений отдельных показателей. Например, при уменьшении доведенных до получателя ЛБО сумма измененных ЛБО не должна быть меньше суммы поставленных получателем на учет в ТОФК бюджетных обязательств.

Особенности отзыва бюджетных данных

Согласно п. 3.11 Порядка N 104н главные распорядители (распорядители) вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах распорядителей (получателей), а главные администраторы (администраторы с полномочиями главного администратора) — неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах администраторов с полномочиями главного администратора (администраторов).

Для осуществления указанной операции формируется отдельное расходное расписание на уменьшение бюджетных данных на сумму отзываемых неиспользованных или нераспределенных бюджетных данных (далее — «отрицательное» расходное расписание).

Обратите внимание! Включение «отрицательных» расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускается (п. 3.11 Порядка N 104н).

Указанные в «отрицательном» расходном расписании бюджетные данные учитываются Федеральным казначейством, ТОФК на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) или главного администратора (администратора с полномочиями главного администратора) только после получения протокола (код формы по КФД 0531805), подтверждающего принятие этого расходного расписания на учет ТОФК по месту обслуживания лицевого счета распорядителя (получателя) или администратора с полномочиями главного администратора (администратора), которому адресовано данное расходное расписание, в случае, если указанные лицевые счета открыты в другом ТОФК. Протокол направляется в адрес Федерального казначейства, ТОФК — отправителя представленного «отрицательного» расходного расписания не позднее следующего рабочего дня после его поступления.

Если лицевые счета отправителя и получателя «отрицательного» расходного расписания открыты в одном ТОФК, то оформление протокола не требуется.

Проверка полученных «отрицательных» расходных расписаний на соответствие требованиям, установленным в п. 3.7 Порядка N 104н, осуществляется ТОФК по месту обслуживания лицевого счета адресата данного расходного расписания.

К сведению. Пока не получен протокол об обработке «отрицательного» расходного расписания, последующие расходные расписания по доведению бюджетных данных ТОФК не принимаются (п. 3.11 Порядка N 104н).

Представление бюджетных данных по дополнительному

бюджетному финансированию

Иногда учреждения здравоохранения сдают временно свободные помещения в аренду. Согласно п.п. 10, 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ данные учреждения до дня вступления в силу соответствующего федерального закона вправе направлять доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения, в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования на содержание и развитие материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета, с отражением их на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в ТОФК.

Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Имеется в виду закон, определяющий особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. Такой федеральный закон на сегодняшний день не принят.

Обратите внимание! Порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям субъектов РФ (муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения), устанавливается законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования).

В 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» полномочия по администрированию доходов федерального бюджета по коду 000 1 11 05031 01 0000 120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)» классификации доходов бюджетов закреплены за Федеральным агентством по управлению государственным имуществом .

Соответствующие полномочия также предоставлены Министерству обороны и Управлению делами Президента РФ.

Как мы отметили выше, средства, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, являются дополнительным бюджетным источником финансирования. Доведение ЛБО по дополнительному бюджетному финансированию регламентируется гл. 5 Порядка N 104н.

Главные распорядители (распорядители) для доведения (изменения) ЛБО по дополнительному бюджетному финансированию получателям, имеющим право на данный вид финансирования, формируют отдельные расходные расписания. При этом в строке «Специальные указания» расходных расписаний отражается «Дополнительное бюджетное финансирование», а в кодовой зоне заголовочной части формы документа — специальный код «05». Получатели, в свою очередь, должны представить эти расходные расписания в ТОФК по месту обслуживания их лицевых счетов.

Согласно п. 5.2 Порядка N 104н ТОФК при получении данных расходных расписаний не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, осуществляют их проверку на соответствие таким требованиям:

— наименования и коды участников бюджетного процесса, содержащиеся в расходных расписаниях, должны соответствовать их наименованию и кодам, указанным в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

— расходные расписания должны содержать номера лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям, получателям — арендодателям в ТОФК;

— коды бюджетной классификации, содержащиеся в расходных расписаниях, должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент их представления;

— в случае уменьшения ЛБО по дополнительному бюджетному финансированию сумма измененных ЛБО не должна быть меньше, чем сумма поставленных на учет в ТОФК бюджетных обязательств за счет дополнительного бюджетного финансирования.

Бухгалтерский учет операций по доведению бюджетных данных

Бухгалтерский учет операций по доведению, распределению и перечислению бюджетных данных осуществляется участниками бюджетного процесса в соответствии с положениями разд. 5 Инструкции N 148н .

Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Для учета ЛБО предназначен счет 1 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» в разрезе следующих аналитических счетов (п. 241 Инструкции N 148н):

— 501 01 000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501 02 000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;

— 501 03 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;

— 501 04 000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501 05 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501 06 000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;

— 501 09 000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».

Учет бюджетных ассигнований ведется участниками бюджетного процесса на счете 503 00 000 «Бюджетные ассигнования» в разрезе следующих аналитических счетов (п. 252 Инструкции N 148н):

— 503 01 000 «Доведенные бюджетные ассигнования»;

— 503 02 000 «Бюджетные ассигнования к распределению»;

— 503 03 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;

— 503 04 000 «Переданные бюджетные ассигнования»;

— 503 05 000 «Полученные бюджетные ассигнования»;

— 503 06 000 «Бюджетные ассигнования в пути»;

— 503 09 000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».

Кроме того, согласно п. 239 Инструкции N 148н номера счетов по санкционированию расходов бюджета в целях отражения бюджетных данных формируются с указанием в 22-м разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года:

1 — текущий финансовый год;

2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

4 — второй год, следующий за очередным.

В качестве примера можно привести счета 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года», 503 21 000 «Доведенные бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)».

Обратите внимание! Аналитический учет ведется по операциям, отраженным на счетах 501 04 000, 501 05 000, 503 04 000 и 503 05 000, в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по форме 0504062, установленной в Приложении 1 к Приказу Минфина России от 23.09.2005 N 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» N 148н (п.п. 241, 252 Инструкции N 148н).

Бухгалтерские проводки по отражению операций по доведению бюджетных данных главными распорядителями, распорядителями и получателями приведем в таблице.