81 и 841 коап рф выброс мусора

Автор: | 08.01.2019

Оглавление:

Про административную ответственность за мусор

13/12/2012 г. был проведен мониторинг территории, вокруг нашего офисного здания, которое мы арендуем у муниципалитета. в результате чего установлено, что мы не соблюдаем требования о благоустройстве и уборке придомовой территории.

суть вот в чем. Мы провели реконструкцию крыши. И покидали — доски старой обшивки, листы железа — все в низ. куча огромная и на значительной территории. Но ничьему проезду не мешает — все в пределах участка нашего и вне дорог.

Администрация в тот же день к вечеру приехала и откуда взялась такая прыткость) все сфотографировала и нас привлекли к административной ответственности, нарисовали 45 000 ни за что.

Утверждают, что мы должны убирать мусор сию секунду сразу же.

А как мы уберем все это сразу же? ведь там доски по четыре метра длиной и 50 кг. массой куда в мусорный бак что ли?

В общем, мы против и не будем платить. хотим идти в суд. Какая административная ответственность за мусор. Подскажите, как лучше это сделать и на каком основании?

Ответы юристов (9)

К сожалению законодательство о благоустройстве и административное законодательство (за правонарушени в сфере благоустройства) находятся в компетенции муниципалитета и органов субъекта Федерации.

К сожалению, времени чтобы изучить акты Вашего региона нет.

Это должны быть Положение о благоустройстве территории . утв. и Правила вывоза мусора, утв. Администрацией г. Волгограда. Кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области.

Есть вопрос к юристу?

Заявление о признании незаконным ,___________________________________________ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № _____.

Преамбула – опишите сами, когда кем была проверка когда и как составили протокол и постановление, были ли Вы на составлении протокола.

________________ считает, чтооспариваемое Постановление не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает наши права и законные интересы.

Оспариваемым Постановлением нарушено наше право на объективное рассмотрение дела в соответствии с предусмотренными законом правилами и процедурами, в результате неправильного применения и прямого нарушения действующих норм мы привлечены к административной ответственности при фактически отсутствующем событии административного правонарушения (п. 1. ст. 24.5 КОАП РФ) и на нас незаконно возложена обязанность выплатить штраф в размере 45 000 (Сорок пять) тысяч рублей.

Оспариваемое Постановление не соответствует следующим нормам права:

1) п.2 ст. 50 Конституции Российской Федерации;

2) ст. 4.1.,ст.4.3, ч.1 п.1. ст. 24.5, ст. 26.2, ст. 26.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации»;

3) п.2,5,8,16 ст. 10, п.4. ст. 12, п.1,3 ст. 14, ст. 15, п.1,2,4,6 ст. 16, п.1. ст. 17, п. 1,2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) ____________________ Решения ,_____________________ от ,_____________ г. № ___ «О Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Волгоград (или может немного по другому называется»;

Основаниями для отмены ,__________________________________________________ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ,являются:

1)Отсутствие события административного правонарушения:

П.________ Решения ,_________________ от ,___________ г. № _____ «О Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Волгоград» (примерно так наверное называется), нарушение которого нам вменяется, устанавливает, что ответственность за уборку придомовой территории, а также содержание и вывоз отходов с придомовой территории – на управляющие организации (ТСЖ, ЖСК) или организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, и

их должностных лиц, а также собственников, арендаторов и других владельцев жилых и нежилых зданий.

В соответствии , ______________________________________________________уборка территорий – комплекс мероприятий, связанных срегулярной очисткой территорий,находящихся в собственности, владении и пользовании,от грязи, листвы, мусора, снега и льда, сбором и вывозом отходов производства и потребления в специально отведенные для этих целей места.

Вывоз отходов – система удалениямусора со специально оборудованных мет сбора отходов посредством специализированного и другого специально оборудованного транспорта.

Мусор –мелкиенеоднородные сухие или влажные отходы.

Отходы производства и потребления –остаткисырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Крупногабаритный мусор (КГМ)– отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства,нестандартные по размерам и требующие привлечения дополнительного транспорта для его удаления.

Пункт ______ данного Решения предусматривает, что уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации) должна производиться вручную.

Пункт ______ устанавливает, что «вывоз КГМ производится по мере его образования на договорной основе со специализированным хозяйствующим субъектом либо самостоятельно владельцами или управляющими организациями. КГМ и отходы, образующиеся при строительстве, ремонте,реконструкции строений (строительный мусор)и обрезке деревьев, вывозятся на основании дополнительной заявки, если их вывоз не предусмотрен основным договором».

На основании п._______ Решения ,____________________«О положении о сборе и вывозе твердых бытовых отходов с территорий частного сектора в г. ____________» (должно называться как то так примерно)отходы, образующиеся пристроительстве, ремонте,реконструкции (строительный мусор),обрезке деревьев, металлические конструкции,пленка от парников, земля и камни,крупногабаритные отходы к твердым бытовым отходам не относятсяи вывозятся на основании заявки за дополнительную плату. Удаление крупногабаритных отходов следует производить по мере их накопления.

Между тем, как выше было установлено –вывоз отходов — система удаления именно мусора, то есть именно мелких отходов производства и потребления, но никак не КГМ, вывоз которых осуществляется специализированным транспортом повышенной грузоподъемностью и на основании отдельной заявки за отдельную плату.

На приложенных к акту обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от _________ г. фотоснимках видно, что

мусор, указанный в акте, является крупногабаритным и для его удаления с территории административного здания ,________________ требуется дополнительный транспорт, а также, что до завершения ручного разбора крупногабаритного мусора организовать механическую погрузку и вывоз этого мусора невозможно.

Скопление крупногабаритного мусора образовалось в результате ремонтных работ (замены элементов конструкции крыши и кровли) на административном здании ,_______________. В ходе этих работ весь строительный мусор спускался вниз для его последующей подготовки к вывозу. Помещать образовавшийся строительный мусор в мусорные контейнеры нельзя из-за большого веса и нестандартных габаритов этого мусора, в связи с чем возникла необходимость для привлечения специализированного транспорта.

Для погрузки и вывоза крупногабаритного мусора специализированным транспортом требовалось вручную разобрать этот крупногабаритный мусор с целью разделения отходов деревянной конструкции от элементов металлической кровли, а также с целью обеспечения возможности подъезда специализированного транспорта для погрузки и вывоза крупногабаритного мусора.

Без разбора крупногабаритного мусора вручную обеспечить погрузку и вывоз крупногабаритного мусора специализированным транспортом не предоставлялось возможным ,. Это видно на фотоснимках, приложенных к акту от _______ г.

Если его уже вывезли –

Вывоз отсортированного крупногабаритного мусора осуществлялся частями в несколько дней с использованием нескольких рейсов машин и полностью завершился к моменту вынесения постановления от ,________ г., что подтверждается договором на сбор, вывоз и размещение ТБО 0___________, заключенным между ,_________________, счетом на оплату , платежными поручениями,

В соответствии с ч.1 п.1. ст. 24.5 КОАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающем производство по делу об административном правонарушении.

На основании п.2 ст. 201 АПК РФ данное Постановление о привлечении ЗАО «Агропромстрой» к административной ответственности должно быть признано незаконным.

2) Грубые нарушения при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КОАП РФ, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное административное дело, являющиеся основаниями для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа (п.2 ст. 201 АПК РФ, Абз. 1 и 2 п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»):

Первое нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с п.2. ст. 50 Конституции Российской Федерации«при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона».

В соответствии с п. 26.2 КОАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона,в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении муниципального контроля и устанавливает:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, при осуществлении муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

П.2,5,8,16 ст. 10, Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного правонарушения;

2) поступление заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридическим лиц, информации из органов государственной власти, местного самоуправления и СМИ о причинении вреда либо возникновения опасности причинения вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

По второму основанию внеплановая выездная проверка может быть осуществленалишь после согласования с органами прокуратуры на основании заявления, поданного в день подписания распоряжения или приказа руководителя.

ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»такого основания для проведения внеплановой проверки как мониторинг территории не предусматривает.

Второе нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с п.16 ст. 10Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В данном случае ————— ни до ни после проведения внеплановой выездной проверки поставлен в известность о ее осуществлении не был.

Четвертое нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с п.4 ст. 12Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения».

В соответствии с п.1,3 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «по результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, в которых в числе прочего указываются:

1)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

2) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.

2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

В п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что « нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушениипроцессуальных требований, установленных КОАП РФ, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное административное дело, являются основаниями для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.

Данный вывод из Постановления Пленума ВАС РФ является обязательным для применения всеми арбитражными судами РФ при производстве по делу.

В соответствии с ч.1 п.1. ст. 24.5 КОАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающем производство по делу об административном правонарушении.

На основании п.2 ст. 201 АПК РФ данное Постановление о привлечении к административной ответственности должно быть признано незаконным.

На основаниивышеизложенного и п.2 ст. 50 Конституции Российской Федерации;

п.1. ст. 24.5, п.3. ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации», п. 1,2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной

практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», ст. 125, 126, 198,199,201 КОАП РФ просит суд:

1) Признать незаконным и отменить Постановление ,по делу об административном правонарушении о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного и о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , в виде административного штрафа в размере 45 000 (Сорок пять тысяч) рублей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сосед выбрасывает мусор с балкона, как привлечь его к ответственности?

Сосед выбрасывает мусор с балкона. Как привлечь его к ответственности?

Ответы юристов (1)

Наказание за мусор возле дома, за выброс мусора из окна дома, а также в общественных местах мимо урны определяется статьей 8.1 КоАП РФ. При малозначительном нарушении виновника ожидает предупреждение. Штраф по статье 8.1 КоАП составляет:

1000 – 2000 руб. для граждан;
2000 – 5000 руб. для должностных лиц;
20000 – 100000 руб. для юридических лиц.

Факт нарушения необходимо зафиксировать. Обратитесь к участковому, который обязан установить личность нарушителя и составить административный протокол на жильца, который позволяет себе мусорить в неположенном месте

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Могут ли оштрафовать за выброс мусора в ненадлежащие мусорные контейнеры?

Здравствуйте! Живу в общежитии. Собственного мусорного контейнера нет, поэтому выкидываю мусор в ближайший. Расположен он на территории между двумя бизнес-центрами. Территирия не ограждена. На днях около этого контейнера появилось предупреждение от штрафе, где написано, что мусор в него могут выбрасывать только сотрудники этих двух бизнес-центров (адреса бизнес-центров в предупреждении прописаны). Остальным же штраф 1000руб (включая меня).

Могут ли меня действительно оштрафовать и по какой статье это произойдёт?

Ответы юристов (1)

тот кто написал предупреждение не имеет полномочий налагать на вас административный штраф.

В соответствии со ст 51 Федерального закона от 10.01.2002 7-фз «Об охране окружающей среды» Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Фактически вы обязаны сдавать образующие у вас твердых бытовые отходы на размещение или утилизацию.

Административная ответственность за нарушение требований по обращению с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, предусмотрена ст. 8.2 Коап рф

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Однако в отношении вас как гражданина проверить выполнения требований ст.51 федерального закона от 10.01.2002 7-фз в указанной Вами части не представляется возможным, если только вы не станете бросать мусор не в контейнер.

Фактически организация, которой принадлежат эти контейнеры соблюдает за вас эти требования и за свой счёт вывозить ваш мусор.

Таким образом. Следует полагать, что у вас может возникнуть гражданско-правовая ответственность перед этой организацией по возмещению ей расходов на Вывоз вашего ТБО. Но это уже в судебном порядке.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ответственность за выброс мусора в неположенном месте

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

По статье 8.2 КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено и лицо, выбросившее мусор в неположенном месте. Законодателем за совершение такого характера административного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа для граждан в размере от 1 до 2 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 до 30 тысяч рублей. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может последовать наказание от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридических лиц сумма штрафа может составить от 100 до 250 тысяч рублей. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может последовать также ответственность в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Подготовлено прокуратурой Клепиковского района

Вопрос-Ответ

В моей фамилии есть буква «Ё», однако при замене паспорта работники паспортно- визовой службы ошибочно указали букву «Е». После того, как я заметил ошибку (где-то через месяц) я попросил их ее исправить.

Но мне сказали, что ничего страшного в этом нет, и что буквы «Е» и «Ё» это одно и то же. Правы ли работники ПВС, ведь в свидетельстве о рождении у меня фамилия написана через «Ë»?

Мой муж в настоящее время находится в местах лишения свободы, где будет отбывать длительный срок. Могу ли я с ним развестись?

Мой сын заболел простудой домой, поэтому пропустил несколько дней в школе. После выздоровления он пошел на учебу, однако к занятиям его не допустили, сказав, что нужна справка от врача. Имеют ли они на это право

28 Сентября 2018

Возмещение ущерба, причиненного преступлением, в том числе экономической направленности

28 Сентября 2018

Порядок расследования преступлений, связанных с безвестным исчезновением граждан, регламентирован частью второй Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации – Досудебное производство.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Copyright © 2004—2018 «Прокуратура Рязанской Области»

Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017) «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 марта 2000 г. N 183

О НОРМАТИВАХ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ)

ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ВРЕДНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ

ВОЗДЕЙСТВИЙ НА НЕГО

В целях реализации статей 12 и 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.

2. Определить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

разрабатывает и утверждает методы (методики) определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов;

утверждает предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, за исключением предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий, оказывающих отрицательное влияние на здоровье людей, методы определения этих нормативов и виды источников, для которых они устанавливаются;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841.

от 2 марта 2000 г. N 183

О НОРМАТИВАХ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ)

ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ВРЕДНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ

ВОЗДЕЙСТВИЙ НА НЕГО

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, а также выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов:

технический норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее именуется — технический норматив выброса);

предельно допустимый выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее именуется — предельно допустимый выброс).

3. Технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.

4. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841.

5. При разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с методами определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.

При разработке нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух применяются методы (методики), утверждаемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Соответствие предельно допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

7. В случае невозможности соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования могут устанавливать для указанных источников по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — временно согласованные выбросы).

Для установления временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем разрабатывается и утверждается план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов (далее — план), а также подготавливаются предложения по возможным срокам поэтапного достижения предельно допустимых выбросов (далее соответственно — предложения по срокам достижения нормативов, сроки достижения нормативов).

Предложения по срокам достижения нормативов для иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не могут превышать 7 лет.

План и предложения по срокам достижения нормативов направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, который представляет предложения по срокам достижения нормативов в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации на утверждение с приложением плана.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения предложений по срокам достижения нормативов, направляет в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования утвержденные сроки достижения нормативов или мотивированный отказ в их утверждении.

Представление указанных документов и информации может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

7(1). Основаниями для отказа органами государственной власти субъектов Российской Федерации в утверждении сроков достижения нормативов является предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также:

а) несоблюдение сроков достижения нормативов, указанных в плане, утвержденном на предыдущий год;

б) повторное включение в план мероприятий, не выполненных в ходе реализации плана, утвержденного на предыдущий год;

в) включение в план мероприятий, не обеспечивающих достижения предельно допустимых выбросов.

7(2). Временно согласованные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов устанавливаются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения утвержденных органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков достижения нормативов.

8. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Разработка предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

9. Нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника и их совокупности (организации в целом).

9(1). Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:

а) полное и сокращенное наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика — для юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика — для индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения отдельных производственных территорий;

в) информация о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

г) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

9(2). К заявлению прилагаются следующие материалы:

а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух — в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации — в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

б) проект предельно допустимых выбросов.

9(3). Для установления временно согласованных выбросов юридические лица, индивидуальные предприниматели помимо сведений, указанных в пункте 9(2) настоящего Положения, также представляют проект плана.

9(4). Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов указанные юридические лица, индивидуальные предприниматели могут направлять заявление и документы в виде электронного документа, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

9(5). Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования рассматривают представленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заявление, материалы и проект плана для установления нормативов предельно допустимых выбросов или временно согласованных выбросов и принимают решение об установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов либо решение об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием).

9(6). Основаниями для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также:

а) наличие подтвержденных результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);

б) несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ;

в) наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);

г) наличие в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов веществ, объем или масса выбросов которых превышают предельно допустимые выбросы.

9(7). Основаниями для отказа в установлении временно согласованных выбросов являются:

а) предоставление для установления временно согласованных выбросов неполной, недостоверной или искаженной информации;

б) мотивированный отказ органов государственной власти субъекта Российской Федерации в утверждении сроков достижения нормативов;

в) указание в качестве конечных показателей плана объемов или масс выбросов вредных (загрязняющих) веществ, превышающих предельно допустимые выбросы.

9(8). Установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

9(9). Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на 7 лет.

Временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на сроки достижения нормативов, утвержденные органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

9(10). Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней после установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) направляют копию решения об их установлении в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также информируют территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об установлении временно согласованных выбросов и сроках достижения нормативов.

Территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору информируют орган государственной власти субъекта Российской Федерации о нормативах предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, установленных для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, выдается одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.

Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы предельно допустимых выбросов.

Разрешение на временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) выдается на 1 год при условии выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем плана и достижения запланированных показателей поэтапного уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

10. Форма разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Порядок выдачи и форма разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

11. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и перечни вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, для юридических лиц, территории городских и иных поселений и их частей, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

12. Нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются разрешениями, выдаваемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по утвержденной соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека форме.

13. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017) «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 37, ст. 5002);

В организациях, для которых должны устанавливаться нормативы предельно допустимых выбросов РВ в атмосферный воздух (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 24, ст. 2999) и/или должны устанавливаться нормативы допустимых сбросов РВ в водные объекты (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4088; 2009, N 12, ст. 1429; 2011, N 9, ст. 1246; 2011, N 24, ст. 3500).

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 24, ст. 2999);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 37, ст. 5002);

45. «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 02.03.2000 N 183 (с изменениями).

46. «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» от 12.06.2003 N 344 (с изменениями).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. N 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248);

34. «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 02.03.2000 N 183 (с изменениями).

35. «О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения» от 05.05.2012 N 467 (с изменениями).

постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180);